Журнал: FatCat - 14:48 Мутация |
О мутации, благодаря которой появился человек.
Я основываюсь на исследовании воспитания детенышей шимпанзе по методике глухонемых до 6 лет. Оказалось, что нет значимой разницы ни в поведении, ни в словарном запасе, ни в эмоциональных проявлениях.
Обнаружено 3 принципиальных различия детенышей обезьян и человека:
1. Игра в наперстки. Фокусник прячет под одним конфету, крутит наперстки. Угадавший получает конфету. В какой-то момент учительница начинает шепотом подсказывать. Детеныши шимпанзе игнорируют шепот, стараются лучше рассмотреть движения наперстков. Человеческие детеныши перестают следить за наперстками, следуя подсказкам учителя. 2. Эксперимент с черным ящиком. Учитель показывает детям как крутить ящик, чтобы из него выпала конфета. Крутят, елят конфеты. Затем с ящика снимается непрозрачное покрытие, ящик прозрачный, и становится видно, как можно за раз аытряхнуть все конфеты. Детеныши шимпанзе тут же вытряхивают все конфеты. Человеческие дети продолжают крутить, как их обучили, получая по одной конфете. 3. Детеныши шимпанзе, умеющие говорить на языке глухонемых, наученные пользоваться инструментами для повседневных нужд (пользование ложкой, вилкой ииножом для еды и т.д.), вырастя и родив своих детенышей, не учат своих детенышей своим умениям. Родитель, получив кашу в тарелке, ест ложкой, его детеныш ест руками; родитель режет яблоко ножом, детеныш кусает.
Я предположу, что базовая мутация, отличающая человека от других животных — это способность верить. При этом, следует обозначить критерии термина «вера»: 1. Источник веры. В ситуации детей/детенышей это родитель или другие старшие. 2. Более высокий приоритет веры, чем эмпирического опыта, отказ от эмпирики там, где можно принять на веру (игра в наперстки). 3. Принятое на веру не опровергается очевидным (эксперимент с черным ящиком). Как производное от этих трех: Передача принятого на веру из поколения в поколение. Родители — первый источник веры ребенка. Когда ребенок вырастает, он находит себе другие источники веры — авторитеты, предпочитая оценивать принятое на веру выше эмпирического опыта.
В итоге, вера — основа цивилизации. Человек — цивилизованое животное.
|
| Печать || Комментарии:6 | |
|
|
|