Версия для печати
Журналы: FatCat -> Коты онлайн
03 марта 2022
 20:09   Малая группа по Джеффри Манну
Вписался в малую группу для безбожников.
Группа закрытая.
Для себя сохраню только некоторые свои выступления.

Комментарии :21

Написал: FatCat - 20:12 03/03/2022
Добрый вечер!
Меня зовут Михаил, я алкоголик.
"Прочитать до 1 шага".
Я пока прочитал 1 главу, введение. На мой взгляд, очень объемная глава, очень многое можно обсуждать.

Попробую тезисно рассказать о себе по мотивам этого введения.

Я дальтоник от рождения. Я почти не вижу теплую гамму, зато у меня холодная гамма намного богаче обычного человнка и я вижу в ультрафиолете. Мне трудно говорить с нормальными людьми о цветах, ибо либо я не вижу те цвета, которые мне называют, либо в языке нет слов для цветов, видимых мне, но невидимых остальным.
Когда мне говорят "я живу в доме салатового цвета", мне это никак не помогает найти нужный адрес", для меня дом скорее всего будет выглядеть серым. Когда я говорю о фиолетовом цвете стеблей засохшей полыни, меня так же не понимают — они не видят ультрафиолет.

Что-то похожее, мне кажется, у меня происходит и с эмоциональной сферой: я не умею принимать на веру, у меня нет авторитетов, при этом у меня развита логика и интуитивное понимание взаимосвязи между далекими на первый взгляд фактами.

Мне трудно бывает объяснить верующим, почему у меня не получается поверить в их бога. Мне говорят, что неверие в бога — это вера в отсутствие бога. Для меня это не так, в моем мире его просто нет, но я допускаю, что с обретением новых знаний, мои представления изменятся. На сегодня я не готов пользоваться богом в качестве инструмента моей трезвости или любого иного аспекта моего благополучия.

Таким образом, я не готов пользоваться инструментами получения помощи от бога: не только молитвами, но и любыми другими действиями или мыслями на эту тему.

Итак, мне не поможет инструкция искать салатовый дом, а другим не поможет моя инструкция искать дом фиолетовый, как стебел полыни. Но просто точный адрес или "третий дом слева" универсальна для любого цветовосприятия. Главное, получить результат — прийти в нужное место.
И когда таким нужным местом будет трезвость, я для себя пытаюсь разложить программу 12 шагов на однозначно понятные действия.

Автор книги, у меня сложилось впечатление, не такой сухарь, как я, и много внимания обращает на эмоционаотную составляющую феномена АА. И это замечательно, это то, чем я совсем не занимался, и это та сфера, в которой у меня нет опыта, чтобы им подельться. У меня нет никакого опыта обращения к психологам или психотерапевтическим практикам, не считая базового курса Синтона, куда я ходил не решать какие-то проблемы, а лишь сопровождал любимую женщину.

Написал: FatCat - 20:17 03/03/2022
Меня зовут Михаил, я алкоголик.
Читая 1 шаг по Манну, испытал раздражение. У меня возникло ощущение, что автор, меняя терминологию, искажает смысл.
В 1 шаге АА нет слова "зависимость", это слово есть в шагах Анонимных Наркоманов.
Слово "цикл", "цикл саморазрушения" для меня звучит так, словно есть внешний цикл, бесконечная цепь внешних обстоятельств. Возможно, автор этого не имел в виду, или, возможно, сложности с переводом. Но мне "этот костюм не по размеру".
Я признаю свое бессилие перед алкоголем — что я понимаю под бессилием?
Во-первых, я бессилен получать от алкоголя то, что я хотел от него получить. Когда я выпивал, чтобы расслабиться в компании, бывало, что я делал то, чего потом стыдился. Когда я выпивал, чтобы "убить время", вместо желаемых пары часов я нередко убивал и пару дней, и пару недель. Список целей, не достигнутых с алкоголем, я могу продолжать долго.
Во-вторых, я бессилен распоряжаться пьющей жизнью. Я, врач, ездил на вызовы к больным в состоянии опьянения, ставил неправильные диагнозы и назначал неправильное лечение. В моей жизни были сотни упущенных деловых встреч и возможностей, потому, что, вдруг решив выпить "лишь немного", я напивался и не выполнял своих обязательств.
И в-третьих, я бессилен перед алкоголем потому, что я не могу бросить пить самостоятельно. Первый раз я бросал пить в возрасте 15 лет, в 8 классе школы, после очень большого позора. Меня хватило на 2 года. Второй раз я бросал пить в возрасте 18 лет, после недельного запоя, студент-медик и сын врача, я понял, что я алкоголик, и это неизлечимая болезнь. Я бросил пить на всю жизнь, и вновь стал выпивать, не прошло и пары месяцев. За последующие 13 лет я бросал пить раз 100 или больше, не считал, каждый раз искренне и от всей души, и каждый раз не надолго, однажды я начал пить через 20 минут после принятого решения.
Итак, я бессилен получать удовольствие от спиртного, я бессилен управлять своей жизнью, и я бессилен бросить пить.
И совершенно верно, что самое страшное для меня было второе: моя жизнь с алкоголем стала неуправляемой. Я терял работы, я терял друзей, я терял близких — я спьяну что-то наговорил маме, не помню что, что она несколько лет со мной не здоровалась, и, даже спустя годы моей трезвости, отказывалась мне повторить, что я ей тогда сказал.
И еще немного о неуправляемости моей жизни. Как я уже говорил, у меня были периоды, когда я не пил относительно продолжительные периоды. Например, я не пил 5 месяцев, когда создавал и регистрировал свою медицинскую фирму. Был ли я трезв эти 5 месяцев? Сейчас я считаю, что нет. Я работал по 18–20 часов в сутки не для обеспеченного будущего моей семьи и не за высокие врачебные идеалы. В моем сознании была одна цель: фирма будет крутиться, приносить мне деньги, и я, наконец, смогу запереться в комнате с игровым компьютером и бутылкой, не испытывая чувства вины за семью.
Сейчас я не могу назвать свои мысли этих 5 месяцев трзвыми, это была не трезвая жизнь, а подготовка следующей пьянки.

Итак, меня полностью устраивает текст 1 шага: "Мы признали свое бессилие перед алкоголем — неуправляемость своей [пьяной] жизни. Этот костюмчик как раз моего размера.

Хочу обратить внимание читавших книгу АА в русском переводе.
В английском переводе в тексте 1 шага есть тире, и я перевел 1 шаг с тире. Это важно для понимания, первый шаг делается человеком без опыта трезвой жизни по программе, и когда мы говорим о неуправляемости жизни — это о жизни до программы.
Сейчас, имея опыт трезвой жизни по программе, я могу с уверенностью сказать, что моя жизнь управляема не меньше, чем у большинства неалкоголиков.
Спасибо, кто дочитал этот длинный пассаж.

Написал: FatCat - 19:08 04/03/2022
Меня зовут Михаил, я наркоман и пьяница. Я чередовал алкоголь с хлороформом, закисью азота, морфием и промедолом, и дальше по списку еще десяток учетных аптечных препаратов — медик, что мог украсть из наркотиков на работе, тем и замещал.
Мне на сегодня хватает узкого термина "алкоголик" — так я себя называю на собраниях групп. Когда другие называют себя наркоманами или зависимыми, не вздрагиваю. В конце концов, это личное дело кпждого, как себя идентифицировать на публику.
Для собственного внутреннего употребления, я считаю, что у меня болезнь негативного мировоззрения, которую я многие годы пытался лечить различными химическими веществами, пока не нашел в программе АА, что я могу построить позитивное мировоззрение.

И еще важный для меня момент, который я отношу к 1 шагу, и о котором забыл сказать вчера:
Я или Ты, Вы, Они? Пил я. И выздоравливаю тоже я.
Когда пил, я часто обращался к себе на "ты" или на "вы/мы": — Сейчас ты выпьешь банку пива. Завтра мы соберемся с друзьями и немного выпьем. — В программе я учусь говорить о себе и обращаться к самому себе только от первого лица, только "я".

Написал: Гость_binom - 20:44 06/03/2022
Безбожники, это те, кто не верят в бога, верующие, те, кто верят.Примерно одинаковые. Атеисты, они разные. Ричард Докинз - "Бог, как иллюзия." Библия атеистов. Исповеди в журнале потрясают, но причем здесь атеисты? Атеизм это научное мышление. Бога не то, что нет, он с очень малой вероятностью существует. Скорее всего его нет. unsure.gif

Написал: FatCat - 20:55 06/03/2022
Цитата (Гость_binom @ 19:44 06/03/2022 )
Атеисты, они разные.

Да, конечно.
Но само слово "атеист" означает отрицание бога.
Я не отрицаю, я считаю его маловероятным.
Если я простыл и засопливился, я считаю маловероятным, что было чье-то злое намерение заразить меня вирусом простуды. Аналогично и маловероятна причинность бога для любых мировых событий.
Но вероятность, хоть и стремится к нулю, но не нулевая, до тех пор, пока обстоятельства не исследованы до конца.

Я называю себя материалистом. Можно дополнить, гностическим материалистом. Мир материален на 100% (материализм) и познаваем до конца (гностицизм).

Написал: Гость - 15:28 07/03/2022
Цитата (FatCat @ 20:55 06/03/2022 )
Но вероятность, хоть и стремится к нулю, но не нулевая

Ну да, это отличие научного мышления от веры. Возможно, но крайне маловероятно, что существует. И в каком виде? Блин, Ричард Докинз "Бог, как иллюзия" и Карл Саган "Мир полный демонов". Чей-то мне кажется, что тебе эти книги понравятся, если не читал.
"Алкоголь с хлороформом, закисью азота, ... Точно не мое.
Только пиво проблемы создает.

Написал: FatCat - 16:23 07/03/2022
Цитата (Гость @ 14:28 07/03/2022 )
Чей-то мне кажется, что тебе эти книги понравятся, если не читал.

Спасибо! Не читал. Может, доберусь. Скачал себе обе книжки.

Написал: Гость - 17:02 08/03/2022
Докинз - эволюционный генетик. Саган - астрофизик. У них есть куча книг по их специальности, с удовольствием прочел. У Сагана сериал "Космос", у Докинза об эволюции. Пробей "Неверующие". Там ухохочешься.
Вообще мой любимый журнал "В мире науки". Это переводной "Scientific American" который издается, кажись, с 1846 года. Самый древний научно-популярный журнал. Ну я еще "Flight International" уважаю, который с 1909 года. Тогда только начинали летать... rolleyes.gif

Написал: FatCat - 17:34 08/03/2022
Цитата (Гость @ 16:02 08/03/2022 )
у Докинза об эволюции. Пробей "Неверующие". Там ухохочешься.

Нагуглил только фильм 2013 года…

Написал: FatCat - 14:08 09/03/2022
Меня зовут Михаил, я алкоголик.
Для меня новыми красками заиграло представление доктора Силкуорта об аллергии.
Когда мне было лет 6, выяснилось, что мой организм не переносит куриный жир. Если я поем курицы, я потом дня 3 болею: тошнота, рвота от любой пищи. Это идиосинкразия, в какой-то мере разновидность аллергии. Я не ем курицу больше 50 лет. Трудно ли мне не есть курицу? Нет, я же не маньяк. Я не ем курицу ни когда голоден, ни в гостях, ни в праздники, ни за компанию.
После алкоголя я болею тяжелее и дольше, чем после курицы. И, когда у меня возникало желание выпить спиртного, я говорил себе: "А не поесть ли мне вместо этого курочки, всяко легче пройдёт".
Курица стала для меня частью высшей силы, помогающая ответить на казалось бы неразрешимые вопросы. Например, ближе к году трезвости я отлично знал какое спиртное за какую цену продается в каком магазине, где можно купить дешевле, где можно купить ночью. Я спрашивал трезвых алкоголиков на собраниях, нормально ли это, и получал противоречивые ответы: кто-то бил себя кулаком в грудь, что вообще не видит спиртного, кто-то говорил, что и спустя годы трезвости видит и алкоголь, и ценники. Тогда я задал сам себе вопрос, где и почем можно купить курятины. И честно ответил, что не имею представления ни о ценах, ни о сортах курицы, ноги там какие, или грудки… И тогда я стал следить за собой: не смотреть в сторону полок с алкоголем, а если случайно посмотрел, немедленно отвернуться; если прохожу мимо, расфокусировать глаза, чтобы не видеть сорта и ценники.
И еще один личный опыт. Однажды приятель, отличный кулинар, угостил меня рыбным супом-пюре, а когда я доел, признался, что там не рыба, а размолотая блендером курица. Он думал, что я просто не люблю курицу, и хотел меня убедить, что курица может быть вкусной. Я не паниковал, не бился в истерике, я взял большую кружку и пошел в туалет пить воду и совать 2 пальца в рот, чтобы очистить желудок. То же самое я делал в гостях у мамы, когда случайно съел конфету с ликером.
Я все еще остаюсь немного безумным: несмотря на разрушения в моей жизни, причиненные алкоголем, алкоголь на уровне эмоций воспринимается дружественным, дарящим тепло и раскованность. Отношение к алкоголю как к аллергену помогает мне не пускать в мою голову безумные мысли.

Написал: FatCat - 14:49 10/03/2022
У меня такой организм, что любые средства от тревожности либо совсем не действуют, как валерьянка, либо я на них моментально подсаживаюсь. В общем, тему лекарств от любой душевной боли я для себя закрыл полностью в 1 шаге.
Что спасало? В первую очередь, запавшие в памяти строки из Симонова:
Да, мне трудно уехать. Душою кривить не годится.
Но работа опять выручает меня, как всегда.
Человек выживает, когда он умеет трудиться.
Так умелых пловцов на поверхности держит вода.

Написал: FatCat - 20:34 19/03/2022
Меня зовут Михаил, я алкоголик. Добрый вечер!
Мне трудно писать о втором шаге, не касаясь третьего, для меня эти два шага очень тесно переплетены. Но попробую.
По книге Джеффри Манна на тему второго шага у меня нет заметного положительного опыта. Здоровый образ жизни — совсем не то, что меня волновало в начале трезвости.
Я курильщик. Курить начал в возрасте в лет, еще в младших классах школы вышел на больше пачки крепких сигарет в день. После 40 лет курения, 11 лет назад, перешел на "электронные сигареты", но с большим количеством никотина, их и продолжаю использовать по сей день. Других зависимостей как-то за собой не наблюдал и не наблюдаю. Еда, секс, азарт — они присутствуют в моей жизни, но никогда не становились проблемой.
Теперь о втором шаге, как он написан в книге "Анонимные Алкоголики": Пришли к убеждению, что только чила, более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие".
Первое слово этого шага, слово "пришли". И я понимаю это слово буквально: идти ногами. Я ходил на собрания групп АА, слушал трезвых алкоголиком, выбирал тех, в чью трезвость я верил, и после собрания приставал к ним с вопросом: "Какая сила помогает тебе оставаться трезвым? Какая у тебя Высшая сила?".
Второй шаг АА для меня, это первое действие арифметики: сложение. Я складывал, собирал список проверенных на других людях высших сил. В этот список вошли и Христос, и Конфуций, и группа АА, и даже валенок — для тех, кто не застал Славика "независимого", был такой ветеран, который полагался на дедов валенок, хранившийся на антресоли.
Второй шаг — составление списка. И продолжается он, как минимум, до тех пор, пока в списке не появится хотя бы один пункт, не вызывающий отторжение.
И еще один важный момент второго шага: откровение, что программа АА, все эти 12 шагов, не дадут мне трезвости. Я получу только здравомыслие: способность самостоятельно каждый раз, в каждой ситуации, принимать решение, выпить мне, или не выпить.
Спасибо, что выслушали, я сегодня трезвый.

Написал: FatCat - 21:57 19/03/2022
— Все таки без высшей силы не обойтись?
— Главное, что сила должна быть вне меня — свои силы я уже все пробовал, и так и не перестал пить.
Сила вне меня совершенно не обязательно должна быть мистической. Бытовой пример соседа по даче, деревенского жителя, который упал с мотоцикла, перелом таза, прикован к постели, а его жена, став силой более могущественной, чем он, просто не дает ему выпить ни капли.

Написал: FatCat - 23:57 25/03/2022
Меня зовут Михаил, я алкоголик.
Добрый вечер!
Мой опыт прохождения шагов все больше и больше расходится с Джеффри Манном. Он предлагает в 3 шаге практический путь самосовершенствования. То есть все дальше уходит от декларированного в Большой Книге: я не могу / бог может сделать это для меня — от понятия силы, более могущественной, чем моя собственная.

Мне трудно разделить 2 и 3 шаги, для меня это одно и то же действие: составление списка тех сил вне меня, которым я готов доверить свою волю и свою жизнь.
Если второй шаг, это сложение — я складываю список проверенных на других людях сил, то третий шаг — это вычитание: я вычеркиваю из этого списка те пункты, которые мне не подходят. Я вычеркнул Христа и Конфуция, я вычеркнул валенок на антресолях, я вычеркнул Вселенную. Мне не удалось вычеркнуть предложенную в книжке группу АА. И еще 2 фразы, услышанные от трезвых алкоголиков. Первая фраза, собственно, укрепляла идею группы АА в качестве высшей силы: "мы можем то, что не могу я". Вторая фраза прозвучала от верующего человека: "В бога не обязательно верить, важно ему доверять".
Итак, моей высшей силой на первые годы трезвости была вполне конкретная группа АА "Тройка", собрания которой я практически не пропускал первые годы трезвости. Сейчас и группы этой нет, и моя "высшая сила" выросла и стала включать в себя любые группы АА, а так же довольно большое количество неалкоголиков, чей образ жизни и здравомыслие мне нравятся. Я не верю в этих людей, я доверяю их опыту и рекомендациям, когда я обращаюсь к ним за советом и поддержкой.
И еще один момент. Я довольно быстро выучил наизусть текст всех 12 шагов. Буквально в первые дни трезвости я внимательно прочитал и Большую Книгу, и "12 шагов и 12 традиций". И я сказал сам себе: это хорошая, программа, но я не готов делать 5 и 9 шаги — есть вещи, которые я никому никогда не осмелюсь рассказать о себе, и есть люди, которых я ненавижу столь сильно, что я никогда не пойду с ними на контакт. Иными словами, отвергая 5 и 9 шаги, я не был готов препоручить свою волю и свою жизнь.
В тексте 3 шага есть слова: "приняли решение".
Я долго делал 3 шаг — я долго принимал решение. Я считаю, что я сделал 3 шаг тогда, когда сказал своему спонсору: "Черт с ней, с этой программой, раз это нужно, я сделаю и эти шаги".
Спасибо! Я с вами, и я сегодня трезвый.

Написал: FatCat - 16:46 29/03/2022
Меня зовут Миэаил, я алкоголик.
Я смотрю, в 4 шаге Джеффри Манн вернулся к идеям Большой Книги, от которых он так далеко ушел в двух предыдущих шагах, выплеснув жа борт вместе с водой (богом) и оебенка (концепцию внешней силы). Все жо боли знакомо: список обид, таблица в 4 колонки.
У меня же, напротив, 4 шаг претерпел очень большие изменения по сравгению с версией ортодоксов от АА.
Что меня не устраивало в традиционном 4 шаге — то, что это всего лишь элемент христианского ритуала покаяния. Христиане грешат и каятся. Старый анекдот: в детстве я просил бога подарить мне велосипед, когда я стал старше, я узнал, что бог действует иначе, я украл велосипед и покаялся. Ортодоксальные 4–5 шаги — это составление списка раскаяний и сам акт покаяния. И результат этих шагов в ортодоксальном АА — прохождение катарсиса, чувство самоочищения, прощение самого себя. Это тоже важный психотераревтический аспект программы, но для меня это не главное.
Я попробую сосредоточиться на главном: на оеальном изменении своей жизни: изменении способа мышления, изменении чувств и реакций на любые события в жизни, изменении своего характера и поступков, и, как результат всех этих изменений, изменении отношения к самомв себе.
Изменение не произойдет мгновенно, для этого понадобятся четыре шага программы, с 4 по 7 включительно, и я буду к ним возвоащаться в 10 и 11 шагам. И сейчас, имея за спиной годы трезвой жизни, я могу сказать, что моя оабота по 4 шагу была лучшей в моей жизни инвестицией в самого себя, окупившейся тысячекратно.

Написал: Гость_Cleopatra - 17:11 29/03/2022
Цитата (FatCat @ 16:46 29/03/2022 )
это составление списка раскаяний и сам акт покаяния. И результат этих шагов в ортодоксальном АА — прохождение катарсиса, чувство самоочищения, прощение самого себя.

меня тоже подбешивала эта традиция грешить и каятся, не работало, больше подошло смысловое значение понятия покаяние Метано́йя (др.-греч. μετάνοια — «сожаление (о совершившемся), раскаяние», греч. μετάνοια — «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление») — термин, обозначающий перемену в восприятии фактов или явлений, обычно сопровождаемую сожалением;(википедия)
при этом сожаление не невротическое а как закономертное переживание в следтсвии осознания дейструктивности позиции и результатов.
На деле все что мне предлагалось ранее не работало потому что было ни чем иным как чужим неврозом.


Написал: FatCat - 18:08 29/03/2022
Мне пришлось в 4 шаге отклониться от ортодоксального подхода дважды.
Во-первых, как медик, знакомый с механизмами поведенческих акций, меня не устроила таблица в 4 колонки. Я писал таблицу в 5 колонок. Позже напишу какие и зачем именно 5.
Во-вторых, меня не устроил список одних лишь дефектов. Я не считаю, что я на 100% дефектный от рождения, или, что алкоголь сделал меня на 100% дефнктным. В конце концов, даже спьяну я совершал и положительные поступки, за которые мне сегодня не стыдно. Поэтому в сьроки таблицы я сразу стал вносить не только обиды и страхи, но и радость с чувство самоудовлетворения или гордости собой.

5 колонок таблицы

Для начала, что такое поведенческий акт. Это завершенное действие, завершенное достижением того или иного результата. Прогододался, нашел пищу и съел. Испытал страх (потребность в безопаснрсти) и убил врага или убежал в безопасное место. Поведенческий акт начинается возникновением потребности, или, чаще, появлением информации о возможности удовлетворения постоянной потребности, и заканчивается поведенческий акт достижением результата. Результат может быть положительным (потребность удовлетворена) или отрицательным (препятствие непреодолимо, потребность не удовлетворена).
Итак, поведенческий акт начинается пусковым фактором. Часы показали конец рабочего дня (пусковой фактор) — я иду домой удовлетворять мою потр5бность в отдыхе. Большинство пусковых факторов — внешние, но бывают и внутренние: лежал, бездельничал, проголодался, пошел к холодильнику.
Итак, в пятый, самый правый столбик, я записываю событие — тот пусковой фпктор, который запустил мли действия.
Что для нас важно: пусковой фсктор обязательно имеет эмоциональную оценку — мои чувства перед тем, как войти в ситуацию и что-то делать. На меня гавкнула собака на улице, и я испытал испуг — это чувство на входе в ситуацию. Я его записываю в четвертую (вторую справа) колонку таблицы.
В ответ на пусковой фактор, я совершаю те или иные действия, замахиваюсь на гавкнувшую собаку, мол, брысь, шавка, или вжимаюсь в страхе спиной в стену. Действие я пишу во второй столбик, третий пока остается пустым.
Итак, справ налево, на этот момент у мння заполнены 5, 4 и 2 столбики: ситуация, чувство на входе в ситуацию и мои действия.
Я привел пример, что на один и тот же пусковой фактор (лай собаки, угроза безопасности), я могу реагировать по, разному. Биологическая причина разных действий на одинаковый стимул — использование разных инструментов для действия — использование разных качеств своего характера. Если я выну из "сумки с инструментами" трусость, я буду убегать или вжиматься в стену — пассивно-оборонительное поведение или избегание. Если я выну из сумки с инструментами смелость, я прогоню эту дурную шавку.
Использованное качество я пишу в третий столбик.
Обратили внимание? Я сейчас дал материалистическое толкование слову "душа". Да, это всего навсего "сумка", в которой лежат мои качества характера — мои душевные качества: трусость, смелость, стяжательство, бескорыстность — десятки моих душевных качеств.
Вероятно, у кого хватидо сил дочитать до этого момента, возник вопрос: почему я заполняю таблицу справа налево. Отвечу: из уважения к написанному в книше "Анонимные Алкоголики", и потому, что так правильно, ведь ключевой момент должен быть в первом, самом левом столбике.
На момент написания 4 шага мне был 31 год. И я, взрослый мужчина, первой строчкой записал ситуацию, произошедшую, когда мне не исполнилось 3 лет, ситуацию ясельного ребенка. И в первой, самой левой колонке, я записал ответ на самый частый вопрос из задаваемых в АА: "Что ты сейчас чувствуешь" — что я чувствую, когда я вспоминаю ту ситуацию спустя дни, месцы, годы или десятилетия. Билл в эту колонку писал обиды, и мои обиды тоже записаны в первую колонку.
Чтобы не путаться в чувствах на входе в ситуацию и чувствах спустя годы, вторые я стал называть словом "послевкусие" — да простит меня Филипп Богачев, у которого я слямзил это слово.

Попробую разобрать заполнение таблицы на одном примере из моей жизни.
Я обижен на себя самог — до сих пор не могу себе простить, мчитаю это самым постыдным поступком своей жизни — я убил черепаху в возрасте 2.5 лет. В первую колонку пишу послевкусие: не могу себе простить, презираю себя.
Как это было. Я уже давно хотел тметь черепаху, просил родителей, но мне не покупали. Гуляю во дворе, и вижу, старшие ребята бросают камни в черепаху на земле, спорят, смогут ли пробить камнем панцирь. Я самый младший во дворе, меня игнорируют. Пишу в 5 колонку ситуацию: я могу добиться каких-то выгод, пожертаовав другим. Подхожу, думаю: если попытаюсь отнять черепаху, могут и побить. В четвертую колонку пишу "страх". Дальше, я нашел не гальку, а увесистый валун, и со словами: "Смотрите, как надо" — разбил панцырь черепахи вдрызг. Во вторую колонку пишу, что убмл черепаху. И мне сейчас абсолютно ясно, что я сделал это из трусости, что и пишу в третью колонку.
Итак, справа налево:
5. Возможность приподняться, подставив другого.
4. Страх.
3. Трусость.
2. Убил черепаху.
1. Презрение к себе, отвратительное послевкусие, отравляющее жизнь спустя десятилетия.

Я заполнял строчки и ситуациями с положительным послевкусием. Вот одна из ьаких ситуаций: Гуляю со своей собакой, маленький цвергшнауцер, на нее бросается огромный беспородный безомный пес. Страх страхом, но во мге поднимается острое чувство несправедливости, из сумки с инструментами я достаю ярость, прячу свою слбачеу за своей спиной и начинаю пинками метелить этого пса, пока он не заскулил и не убежал. Жо чмх пор приятно вспомнить.

Когда у меня набралось довольно много заполненных строк, я обнаоужил, что очень много похожих строк: похожая сттуация, одинаковое душевное качество, одинаковое послевкусие. Сами поступки при этом были самые разнообразные
В итоге я систематизировал таблицу, объединив похожие строки. И тогда обнаружил, что у каждой негативной группы есть своя позитивная, когда ситуация одинаковая, чувство на входе одинаковое, а инструменты (душевные качества) разные, и результаты (послевкусия) разные.
Что это значит? Если я хочу, чтобы мне нравидась моя жизнь, я должен иметь хорошие послевкусия. А для этого мне нужно перебрать мою корбку инструментов, чтобы каждый раз доставать из нее правильные инструменты — упорядочить свою душу, чтобы пользоваться тльько лучшими душевными качествами. Об этом мы поговлрим в 6–7 шагах.


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru