Версия для печати
Журналы: FatCat -> Коты онлайн
23 ноября 2022
 20:53   Рефлексия
Скопирую себе мое выступление на закрытом собрании.
Программа программой, но рефлексия реальное зло моей жизни. Хорошо, что в программе нашлись инструменты с ней справиться.
Цитата
Меня зовут Михаил, я алкоголик.
Добрый день!
Задолго до знакомства с программой, чисто теоретически, я знал, что рефлексия — это плохо, это не правильный способ жизни.
Рефлексия — от слова "рефлекс" — поступки в ответ на внешние события, внешние раздражители. Пошел дождь, я открываю зонтик — вроде бы, правильно? Меня обидели, я обиделся — тоже правильно? Меня провоцируют на конфликт, я конфликтую, и в итоге я же и виноват — нет, что-то тут не так.
Противоположностью рефлексии всегда предлагалась целенаправленность: я ставлю перед собой цель, планирую действия, и затем действую по плану. Это правильно, но утомительно скучно. Кроме того, большинство планов ломались непредвиденными обстоятельствами, и приходилось на эти обстоятельства рефлексировать. Круг замыкался, я снова начинал рефлексировать. А рефлекс выпивки в любых обстоятельствах только закреплялся.
В программе я научился видеть свои душевные качества — инструменты, которыми работает мое сознание. Оптимизм — душевное качество, помогающее не бросать начатое на пол-дороге при первой же мелкой неудаче. Или лень — душевное качество, с которым так легко даже не начинать новое дело, если это новое дело меня не влечет.
6–7 шаги программы — это моя практика научиться заранее "достать из шкафа" нужное мне душевное качество, и надеть на себя, как плащ в дождливую погоду. Я не ставлю цели и не строю планы достижения этих целей, я подбираю душевное качество и ношу его как одежду, с утра, а если "погода меняется", я стараюсь заблаговременно "переодеться" — достать из шкафа другую одежку, другое душевное качество.
Спасибо, что вы есть, я рад вас сегодня видеть.


Комментарии :20

Написал: Гость - 08:04 24/11/2022
Ну не зна, рефлексия по моему не так работает как рефлекс. Я так точно не скажу, но по моему это и есть то почему ты можешь увидеть то, что описал.

Написал: Гость - 14:57 24/11/2022
Да, у меня тоже стало так получаться))) раньше все равно часто сваливался в яму рефлексов. Теперь это слово поменялось на здравомыслие.

Написал: Гость - 14:57 24/11/2022
Да, у меня тоже стало так получаться))) раньше все равно часто сваливался в яму рефлексов. Теперь это слово поменялось на здравомыслие.

Написал: Гость - 14:57 24/11/2022
Чета я под гостем зашёл?)))

Написал: Гость - 14:58 24/11/2022
Да, у меня тоже стало так получаться))) раньше все равно часто сваливался в яму рефлексов. Теперь это слово поменялось на здравомыслие.

Написал: Гость - 18:36 24/11/2022
Я тоже это называю рефлексированием. И пришел к осознанию, что есть ум животный, щас его в тырнете именуют рептильным. Это и есть основа. Выбор "из шкафа" появился при достижении дна рефлексии и признания капитуляции. Это рождение разума, из разума рождается способность рассудительности и выбора "одежды из шкафа". Кстасти, Михаил, ты теоретически сможешь понять слова "во Христа облекитесь". В Церкви есть такая молитва-призыв.. Пару недель назад был на группе, где присутствовал явный шизофреник. Он выходил во время собрания в центр, просто стоял и ничего не делал. Шизофрения индуцируется на окружающих. После собрания я отловил изменение сознания. Я просто стал другой личностью. Был вася, стал петя..Чувствовал себя именно тем шизофреником, было ощущение что и лицо у меня другое. "Достал из шкафа", но при отсутствии разума или его слабости у меня не было выбора- я мимо своей воли стал другим, "оделся в его одежды"

Написал: FatCat - 03:33 25/11/2022
Цитата (Гость @ 17:36 24/11/2022 )
Кстасти, Михаил, ты теоретически сможешь понять слова "во Христа облекитесь".

Могу. Все довольно понятно.
Душевные качества Христа неплохо описаны в Библии. В это и облачиться.

Написал: Гость - 08:10 25/11/2022
Цитата (Гость @ 18:36 24/11/2022 )
тоже это называю рефлексированием

Не, в контексте всё понятно и логично. Но мне ж надо поумничать, что описанное подходит больше под слово " рефлекторность". "Рефлексивность" - как раз способность проанализировать свою " рефлекторность". Примерно)

Написал: FatCat - 14:17 25/11/2022
Я не говорю о рефлекторности, это, скорее, термин из физиологии: коленный рефлекс и т.п.
Я говорю о рефлексИи, произносится с ударением на "и".

Главное отличие: точка во времени, которая является причиной поступка.
Рефлексия — точка в прошлом. Целенаправленное птведение — точка в будущем.
Рефлексия отвечает на вопрос "почему?", целенаправленное поведение на вопрос "зачем?".

Одно и то же действие может быть и рефлексивным, и целенаправленным. Я открываю зонт потому, что пошел дождь — для того, чтобы не промокнуть.

Написал: Гость - 11:52 26/11/2022
Михаил Зощенко написал автобиографический рассказ- "Перед восходом Солнца". Єтот рассказ в принципе есть инвентаризация, в которой Зощенко исследовал причины своей депрессии и рефлексирования. Он осознал, что в момент рождения испытывал ужас. Причина ужаса- свет и звук. Из своего опыта скажу- так и есть. К этому мой спонсор добавил что еще есть шок от гипоудара. Это важно осознать для уменьшения неврастении, до осознания этот страх света и звука всегда фонил.

Написал: Гость - 18:00 01/12/2022
Цитата (FatCat @ 14:17 25/11/2022 )
не говорю о рефлекторности, это, скорее, термин из физиологии

Ну да, что то от Павлова)
Цитата (FatCat @ 14:17 25/11/2022 )
говорю о рефлексИи, произносится с ударением на "и".

Конечно, я знаю где ударение, аж обиделась)
Я не вижу с какой стороны ты смотришь. Я смотрю с точки зрения, что рефлексия - это как взгляд на себя со стороны, этакая децентрация.

Написал: FatCat - 20:47 01/12/2022
Цитата (Гость @ 17:00 01/12/2022 )
рефлексия - это как взгляд на себя со стороны, этакая децентрация

Я называю это отрешенностью.
Рефлексия и отрешенность могут существовать параллельно: меня провоцируют, я ведусь на провокацию, вступаю в конфликт (рефлексия), при этом наблюдаю за собой, не даю конфликту выйти за допустимые пределы (отрешенность).
Отрешенность помогает избежать большинства негативных последствий рефлексии.

Написал: Гость - 12:26 03/12/2022
Цитата (FatCat @ 20:47 01/12/2022 )
не даю конфликту выйти за допустимые пределы (отрешенность).

По моему это наоборот рефлексия, отрефлексировал прошлую практику, получаешь новый результат. Но я исхожу как всегда из того что термин рефлексия хоть и расплывчатые определения , но имеет. И рефлексия - это хорошо с ипокон веков. Если взять военное дело то понятнее.

Написал: FatCat - 13:25 03/12/2022
Цитата (Гость @ 11:26 03/12/2022 )
отрефлексировал прошлую практику, получаешь новый результат

Осмыслить ("отрефлексировать") прошлую практику — это не рефлексия, а приобретение опыта.

Разница в механизмах закрепления.
Положительное закрепление: Поступок оказался успешным (или подсознательно воспринят успешным), в следующий раз поступаешь аналогично без размышлений — это и естт рефлексия. Главное в рефлексии — без размышлений, быстро.
Отрицательное закрепление: Если поступок оказался неуспешным, наступает время переосмысления и принятия решения, как поступить в следующий раз.

Так вот, рефлексия — результат положительного закрепления.

Написал: Гость - 11:22 04/12/2022
FatCat
Ты, наверное, говоришь о собственных открытиях в этой области без привязки к слову " рефлексия". Рефлексия это осмысленная реакция на прошлое событие. Если ребенок ,например, учит без осмысления ,то он подобен попугаю. Если понимает, анализирует - то это условно, но можно отнести к навыку рефлексии.

Написал: FatCat - 15:34 04/12/2022
Цитата (Гость @ 10:22 04/12/2022 )
Если ребенок ,например, учит без осмысления ,то он подобен попугаю. Если понимает, анализирует - то это условно, но можно отнести к навыку рефлексии.

Наверное, в широком трактовании слова, усвоение прочитанного тоже рефлексия.

Классичесеое литературное использование слова: барышня третьей молодости проливает слезы о неудачном замужестве.

Я же говорю о рефлексии как о поступках, совершенных в ответ на провоцирующие события: рефлекс = стимул-реакция.

Написал: Гость - 16:01 04/12/2022
Цитата (FatCat @ 15:34 04/12/2022 )
рефлекс = стимул-реакция

Это скорее о рефлекторности как раз, я очень и очень плохо знаю эту часть. А рефлексия даже в переводе звучит " обращение назад", а не привычное реагирование похожее на условный рефлекс, типо, дождь - надо выпить, а получается дождь - у меня плохое настроение, обычно в дождь я пью, но потом ещё хуже настроение, то есть это не помогает. Но все равно,канеш, пьешь. Но в более привычных ситуациях такой анализ прошлого может дать другой какбэ результ. Делаешь другое что-то, получаешь другой результ.
Я понимаю о чем ты пишешь, кстати, всё логично.

Написал: FatCat - 16:37 04/12/2022
Цитата (Гость @ 15:01 04/12/2022 )
рефлексия даже в переводе звучит " обращение назад"

Таки да, обращение назад, пережевывание прошлого. При рациональном подходе рефлексия может стать анализом прошлого, извлечением уроков для последующих изменений. В конце концов, 4–5 шаги программы, это в чистом виде рефлексия.
И я не считаю, что рефлексия, это плохо. Я считаю, что плохо, когда за рефлексией не следуют новые целенаправленные действия. Это как залить бензин, а мотор не заводить.

Написал: Гость - 18:05 04/12/2022
Цитата (FatCat @ 16:37 04/12/2022 )
считаю, что плохо, когда за рефлексией не следуют новые целенаправленные действия. Это как залить бензин, а мотор не заводить.

Аааа, понятно, как у меня короче. Я примерно вижу где затык. Но далее никак. Энерджи нема.

Написал: FatCat - 00:24 05/12/2022
Цитата (Гость @ 17:05 04/12/2022 )
далее никак. Энерджи нема.

Я по первости жил не одним днем, а одним часом. И составлял себе план не на день, а на час. Не выпить всегда первым пунктом.
Так вот, мне кто-то посоветовал составлять 2 плана: как школьнику, на пятерку и на троечку. И если выполнил хотя бы на троечку, делать себе маленький подарок: конфету вкусную, или еще что-то приятное. Шоколала я съел за первый год трезвости наверное с тонну, но схема заработала.


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru