Версия для печати
Журналы: FatCat -> Коты онлайн
22 июля 2020
 12:39   Ведущий собрания
На НД попросили поделиться опытом служения проводящего собрания.
Скопирую себе здесь, чтобы не потерялось

Я служил проводящим собрание по шагам — по понедельникам. Каждая неделя новый шаг и так по кругу. Готовился к каждому собранию заранее.

Делал "домашние заготовки".

Во-первых, какой-нибудь небольшой текст из нашей литературы (и, о ужас!, и из отца Мартина, и из Эда Вебстера), чтобы прочитать его перед началом обсуждения. Я находил интересные описания шагов, и охотно делился своими находками. Если удавалось найти несколько интересных находок, я делал "заначки", которые я мог использовать, если в обсуждении зависала пауза или разговор уходил в другом направлении. Заодно эта подготовка помогла мне лучше понимать нашу литературу, я научился видеть какой кусок текста какому шагу соответствует. Например, начало главы "заглянем в ваше будущее", оказывается к 1 шагу — там, где про 3 всадников.

Во-вторых, я делал "домашние заготовки" своих выступлений по теме, как правило 2–3–4 готовых выступления. Не писал, просто в голове план выступления.

И вдобавок, я научился радоваться, если мои "домашние заготовки" оказывались не востребованными: группа работала, делилось опытом работы по шагам, не возникало пауз, которые надо было бы заполнять, не отклонялась от темы, и мне не требовалось встревать со своими домашними заготовками.

Комментарий жека - 22.07.2020 - 20:23:
Моя коллекция. надеюсь будет интересно))



  12 шагов Алкоголика материалиста
  

 Мы признали, что все наши представления об алкоголизме не помогли нам бросить пить, признали, что мы занимаемся самообманом.
 Пришли к убеждению, что другие алкоголики научились жить трезвыми, и, очевидно, счастливы.
 Приняли решение принять опыт тех людей, у которых получается жить трезвыми.
 Провели честную и беспристрастную инвентаризацию качеств своей личности, определявших наши поступки.
 С помощью другого человека выявили причину, побуждающую нас раз за разом пользоваться не лучшими качествами нашего характера.
 Составили подробные и реалистичные планы изменения всех наших привычек, основывающиеся на лучших чертах нашего характера.
 Начали пользоваться каждой предоставившейся возможностью реализовать эти планы.
 Составили список тех людей, перед которыми были виновны, и подробные планы заглаживания своей вины перед ними.
 Пользовались каждой предоставившейся возможностью загладить свою вину перед другими людьми, кроме тех случаев, когда это могло навредить им или кому-либо другому.
 Постоянно продолжали инвентаризацию качеств своей личности за сегодняшний день, и, когда нашими поступками управляли дефекты нашего характера, сразу признавали это и старались исправить.
 Стремились при помощи здравого смысла и опираясь на мнение значимых для нас людей понять окружающую нас жизнь и свое место в ней.
 Познав новые радости жизни, возникающие в результате изменений в нас, мы старались делиться этими знаниями с другими алкоголиками и приобретать новые навыки во всех наших делах.[b]
Комментарий жека - 22.07.2020 - 20:24:
12 шагов без ВС

1. Мы признали, что все наши представления об алкоголизме не помогли нам бросить пить, признали, что мы занимаемся самообманом. 
2. Пришли к убеждению, что другие алкоголики научились жить трезвыми, и, очевидно, счастливы. 
3. Приняли решение принять опыт тех людей, у которых получается жить трезвыми. 
4. Провели честную и беспристрастную инвентаризацию качеств своей личности, определявших наши поступки. 
5. С помощью другого человека выявили причину, побуждающую нас раз за разом пользоваться не лучшими качествами характера. 
6. Составили подробные и реалистичные планы изменения всех наших привычек, основывающиеся на лучших чертах характера. 
7. Начали пользоваться каждой представившейся возможностью реализовать эти планы. 
8. Составили список тех людей, перед которыми были виновны, и подробные планы заглаживания своей вины перед ними. 
9. Пользовались каждой представившейся возможностью загладить свою вину перед другими людьми, кроме тех случаев, когда это могло навредить им или кому-либо другому. 
10. Постоянно продолжали инвентаризацию качеств своей личности за сегодняшний день, и, когда нашими поступками управляли дефекты нашего характера, сразу признавали это и старались исправить. 
11. Стремились при помощи здравого смысла и опираясь на мнение значимых для нас людей понять окружающую нас жизнь и свое место в ней. 
12. Познав новые радости жизни, возникающие в результате изменений в нас, мы старались делиться этими знаниями с другими алкоголиками и приобретать новые навыки во всех наших делах.
Комментарий жека - 22.07.2020 - 20:24:
‼ *12 шагов в течение дня* ‼
 
1‼ Помни, что ты бессилен абсолютно перед всем, кроме своих действий. ‼ 

2‼ Помни, что ни одна человеческая сила не в силах тебе помочь. ‼

3‼ Есть Бог он может помочь и поможет и ОН любит тебя. ‼
 
4‼ Опиши свою претензию ( хотя бы тремя словами). ‼

5‼ Расскажи (незамедлительно) об этом другому человеку. ‼

6‼ Прекрати рассчитывать на себя , ты все рано не сможешь избавить себя от своих проблем. Никогда! ‼

7‼ А Бог может! Попроси его об этом. ‼

8‼ Если есть тот, кого ты обидел не делай вид , что этого нет. Исправь Это! Не откладывай! ‼

9‼Ежедневно делай этот шаг! ‼

10‼ Ежедневно проси помощи у других людей, что бы они могли с тобой поговорить о тебе о том, как разводит тебя твоя голова. ‼

11‼ Поговори с Богом обо всем! ‼

12‼ Найди того, кому ты можешь отдать, то что имеешь иначе это уйдет сквозь пальцы! ‼

*Ищи Бога - у него есть для тебя счастливый план!*

Комментарий жека - 22.07.2020 - 20:25:
Двенадцать Шагов наоборот
1. Я решил, что могу справиться со своими эмоциональными проблемами, если другие люди просто перестанут пытаться управлять мной.
2. Я твёрдо верю, что нет силы более могущественной, чем я сам, и всякий, кто утверждает противоположное - ненормальный.
3. Я принял решение отобрать мою волю и жизнь у Бога, который меня абсолютно не понимает.
4. Я произвёл глубокое и тщательное нравственное исследование всех знакомых, чтобы они не смогли больше дурачить меня и пользоваться моей добротой.
5. Я отыскал этих людей и попытался заставить их признаться передо мной и Богом в истинной сущности их ошибок.
6. Я преисполнился желанием помочь этим людям избавиться от дефектов их характера.
7. У меня хватило смирения попросить этих людей исправить их недостатки.
8. Я составил список всех людей, которые нанесли мне ущерб, и терпеливо ждал возможности расквитаться с ними.
9. Я сводил счёты с этими людьми, где только это было возможно, за исключением тех случаев, когда это могло нанести мне вред.
10. Я продолжал производить инвентаризацию личности каждого, и когда они были неправы, что было почти всегда, я тут же заставлял их признавать это.
11. Я стремился путём концентрации своей силы воли заставить Бога, который меня совершенно не понимает, увидеть, что мои представления самые верные, и что Он должен дать мне силы претворить их в жизнь.
12. Сохранив все свои эмоциональные проблемы, благодаря действию этих шагов, я старался донести смысл этих идей до других людей, чтобы они могли продолжать своё невротическое поведение во всём, что бы они не делали, до конца своих дней.
С сайта русскоязычных анонимных алкоголиков Бруклина
Комментарий жека - 22.07.2020 - 20:25:
Д В Е Н А Д Ц А Т Ь Ш А Г О В З А Ш И Ф Р О В А Н Н Ы Х Ю З Е Р О В :
Шаг 1. «Мы перестали колотить корявые понты, признали, что наша жизнь стала, в натуре, беспонтовой”.
Шаг 2. “Мы постепенно просекли фишку, что есть Сила более продвинутая, чем наша собственная, которая может вернуть нам башню на место”.
Шаг 3. “Мы подписались пулить все стрелы на Пахана, как мы в Него врубились”.
Шаг 4. “Мы без отмазок и гнилого базара перетёрли всю нашу жизнь с точки зрения правильных понятий”.
Шаг 5. “Мы раскололись перед Паханом, собой и каким-либо другим челом во всей нашей беспонтовой сути”.
Шаг 6. “Обломавши жизнь в запарах и загонах, решили отмазаться от них раз и навсегда”.
Шаг 7. “Развели Его, чтобы Он помог нам плавно съехать с этих порожняковых непоняток и других геморроев”.
Шаг 8. “С трудом вспомнили всех тех лохов, кого мы опустили, кинули по жизни”.
Шаг 9. “Создали разумный кипиш, дабы разрулить то, что накосячили, и пасли за тем, чтобы не косячить впредь”.
Шаг 10. “Отслеживали свои прогоны и тут же спрыгивали с этой порожняковой волны”.
Шаг 11. “Путём постоянных разборок, пытались всяко-разно приболтать Его, как мы в Него врубились, чтобы поконкретнее втереться в Его доверие, гоняя лишь о том, чтобы лучше просечь Его Волю и о подгоне сил для Её исполнения”.
Шаг 12. “Приподнявшись над остальными, мы залечивали других юзеров и старались жить по правильным понятиям”. 15.10.2010г.. Члён АА.
Комментарий жека - 22.07.2020 - 20:26:
Двенадцать Шагов простым языком

1. Алкоголь убьёт меня.

2. Но есть Сила, которая хочет, чтобы я жил.

3. Хочу я жить или умереть? (Если хочу умереть, дальше читать не надо)

4. Записать, как я стал тем, кем стал.

5. Рассказать другому человеку всё о себе (пусть Бог послушает).

6. Захотеть измениться.

7. Попросить Силу, более могущественную, чем я, помочь мне в этом.

8. Написать всех, кому навредил или кого обидел.

9. Исправить то, что возможно, не причинив вреда кому-нибудь ещё.

10. Принять, что я – человек и могу напортачить. Исправлять свою лажу немедленно.

11. Просить Силу, более могущественную, чем я, показывать, как мне надо жить.

12. Продолжать Шаг 11, и передавать всё это дальше.

12 Steps in Plain English

1. Alcohol will kill me.

2. There’s a Power that wants me to live.

3. Do I want to live or to die? (If you want to die, stop here)

4. Write how I got to where I am.

5. Tell another person all about me (let God listen).

6. Want to change.

7. Ask the Power greater than me to help me change.

8. Write down who I’ve hurt.

9. Fix what I can without hurting anyone else.

10. Accept that I am human and will screw up. Fix it immediately.

11. Ask the Power greater than me to show me how to live.

12. Keep doing I through 11 and pass it on.
Комментарий жека - 22.07.2020 - 20:27:
12 шагов перевод

1. We admitted we were powerless over alcohol - that our lives had become unmanageable.
Мы признали свое бессилие перед алкоголем — признали, что потеряли контроль над собой.
2. Came to believe that a Power greater than ourselves could restore us to sanity.
Пришли к убеждению, что только Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.
3. Made a decision to turn our will and our lives over to the care of God as we understood Him.
Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали.
4. Made a searching and fearless moral inventory of ourselves.
Тщательно и бесстрашно провели моральную инвентаризацию собственной личности.
5. Admitted to God, to ourselves and to another human being the exact nature of our wrongs.
Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.
6. Were entirely ready to have God remove all these defects of character.
Были полностью готовы к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших дефектов характера.
7. Humbly asked Him to remove our shortcomings.
Смиренно просили Его исправить наши изъяны.
8. Made a list of all persons we had harmed, and became willing to make amends to them all.
Составили список всех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними.
9. Made direct amends to such people wherever possible, except when to do so would injure them or others.
Лично возместили причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.
10. Continued to take personal inventory and when we were wrong promptly admitted it.
Продолжали инвентаризацию и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.
11. Sought through prayer and meditation to improve our conscious contact with God as we understood Him, praying only for knowledge of His will for us and the power to carry that out.
Стремились путем молитвы и размышления улучшить свой сознательный контакт с Богом, как мы Его понимали, молясь лишь о знании Его воли в отношении нас, и силе для исполнения ее.
12. Having had a spiritual awakening as the result of these steps, we tried to carry this message to alcoholics and to practice these principles in all our affairs.
Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти шаги, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах.
Перевод 1987 года
Комментарий жека - 22.07.2020 - 20:27:
Двенадцать обязательных правил, принятых Обществом анонимных алкоголиков (АА):



Мы признали, что алкоголизм подчинил нас себе и что он, а не мы, распоряжается нашими судьбами. 

Мы убедились, что нам не вылечиться без посторонней помощи. 

Мы приняли решение доверить свою жизнь Тому, Кого мы называем Богом. 

Мы проанализировали свой нравственный багаж и дали себе нелицеприятную оценку. 

Выявив причину своих заблуждений, корень зла, мы каемся перед Богом и людьми. 

Мы пришли в АА готовые к тому, чтобы Бог избавил нас от наших пороков. 

Мы смиренно молим Бога избавить нас от наших недостатков. 

Мы вспоминаем всех тех, кому мы причинили зло, и преисполнены желания искупить свою вину перед ними. 

Везде, где можно, мы стараемся искупить свою вину перед этими людьми. 

Мы продолжаем анализировать себя и свои поступки и, если оказываемся неправыми, признаем свою неправоту. 

Молитвами и самоуглублением мы стремимся расширить свое глубоко личное и субъективное понимание Бога, прося Его только об одном: явить нам Свою волю и дать нам силы исполнить ее. 

Пережив в результате выполнения всех этих правил духовное пробуждение, мы стараемся указать путь к нему другим больным алкоголизмом и помочь им пробудиться

[В. Д. Москаленко, Ю. В. Валентик]. 
Комментарий жека - 22.07.2020 - 20:28:
Двенадцать шагов употребляющего зависимого ...

1 шаг... никогда не признавали себя зависимыми перед зависимостями, всегда управляли своей жизнью.
2 шаг... всегда были уверены только в своих силах.
3 шаг... приняли решение управлять не только своей жизнью, но и жизнями других людей, вдалбливая им правильное понимание жизни.
4 шаг... всегда оценивали людей с нравственной и безнравственной точки зрения.
5 шаг... ни перед кем и никогда ничего не признавали.
6 шаг... полностью подготовились стать сверхчеловеком.
7 шаг... взращивали свое супер-эго.
8 шаг... составили список людей, с кого могли получить, и исполнились решимостью и духом реализовать это.
9 шаг... лично получали с этих людей где только это возможно, кроме тех случаев когда это могло повредить нам.
10 шаг... никогда не задумывались о содеянном нами и ни с кем ничего не обсуждали.
11 шаг... старались еще сильнее манипулировать людьми.
12 шаг... достигнув состояния сверхчеловека к которому привели эти шаги, мы доносили смысл наших личных идей до других, создавая армию, дабы захватить мир.
Комментарий жека - 22.07.2020 - 20:28:
Моей трезвой жизни и моей программе препятствуют такие мысли, как: «Это сложно», «Я не могу», «Это невозможно». 
Но когда мне известны мои цели и я могу рассчитывать мои силы – пути достижения уже не кажутся такими трудными. 
На самом деле, они выглядят достаточно просто. Каждый из моих 12-ти шагов можно выразить одним словом, как то:

✧ первый шаг – капитуляция 

✧ второй шаг – надежда 

✧ третий шаг – вера 

✧ четвёртый шаг – мужество 

✧ пятый шаг – раскрытие 

✧ шестой шаг – готовность 

✧ седьмой шаг – смирение 

✧ восьмой шаг – справедливость 

✧ девятый шаг – возмещение 

✧ десятый шаг – углубление 

✧ одиннадцатый шаг – исполнение 

✧ двенадцатый шаг – любовь и служение 
Комментарий жека - 22.07.2020 - 20:29:
1 шаг. Пить я не научусь, бесполезно.
2 шаг. Я могу бросить пить, но мне нужна помощь. У самой не вышло.
3 шаг. Я могу планировать действия, но не результат. Какой будет результат – никому неизвестно. Надо положиться на удачу.
4 шаг. Я хочу стать лучше, чтобы стать лучше мне нужно найти свои плохие качества и постараться убрать их.
5 шаг. Мне нужно исповедоваться – чтобы на душе стало легче.
6 шаг. Мне нужно быть готовой расстаться со своими плохими качествами (Да-да! И врать перестать тоже! А уж как с работой быть – думай сама. Или врать везде, или нигде wink.gif).
7 шаг. Готова? Если действительно решила с ними расстаться, реально – отсохнут сами. Если еще сомневаешься, иди к шагу 6.
8 шаг. Вспомни все случаи, по которым тебя до сих пор мучает совесть. Кому ты причина боль (я слово «ущерб» заменила на «боль» в этом шаге и все стало на свои места сразу) – нужно загладить свою вину перед ними или попросить прощения хотя бы, а то так и будет тебя это грызть.
9 шаг. Вспомнила? Вперед.
10 шаг. Постарайся планировать следующий день вперед и анализировать, что сделала сегодня не так и почему.
11 шаг. Фиг знает. Пропустила.
12 шаг. Тебе свезло? Протрезвела? Помоги тому, кому это нужно. И не забывай уроков.
Комментарий жека - 22.07.2020 - 20:29:
1. У меня угрожающая жизни проблема. Мои прошлые усилия добиться трезвости не имели успеха. Я верю, что у меня есть выбор, и что моей жизни нет нужды дальше оставаться неуправляемой. Я принимаю на себя ответственность за свою жизнь и свое выздоровление. 

2. Я верю, что моя внутренняя сила, в тандеме с поддержкой и силой вне моего сознания и моих ресурсов может вернуть меня к более здоровому, более сбалансированному и более позитивному состоянию ума, тела и души. 

3. Я принял решение препоручить мою волю и жизнь самому себе, а также коллективному разуму тех, кто борется с такой же проблемой, и тех, кто меня поддерживает. 

4. Я глубоко и бесстрашно оценил себя, свои силы и свои слабости. Я сделал выбор не позволять проблемам обескураживать или подавлять меня, а вместо это сфокусировался на личностном росте и на безоговорочном принятии себя и других. 

5. Я признал перед собой и, если я выберу сделать так, перед каким-либо другим человеком истинную природу негативных, разрушительных аспектов моего мышления и поведения. Я исследую хорошее внутри себя: позитивное, смелое, сострадательное. 

6. Я фокусируюсь на лечении, отбросив самобичевание и чувство вины и осознав границы моей ответственности. Я остаюсь открытым для помощи и поддержки со стороны других людей в то время, как я берусь за решение сложной задачи изменить свою жизнь. 

7. Я полагаюсь на самоанализ и работаю над исправлением своих изъянов. Я стремлюсь к личностному росту и самореализации, вместо совершенства, и к объединению с коллективной человечностью. 

8. Я размышляю о всех тех людей, которым я причинил зло, и всех тех, кто причинил зло мне. Я преисполнился желанием исследовать мои чувства в отношении этого зла. 

9. Я лично возмещу ущерб в той форме, которую я сочту уместной и безвредной, тем людям, которым я причинил вред, а также и самому себе.

10. Я продолжу искренний и глубокий самоанализ и буду стремиться к личностному росту. 

11. Я буду стремиться улучшать мое понимание самого себя, своей зависимости и других людей и организаций ради общей цели остановить алкогольную зависимость. 

12. Обретя новое принятие и сделав новые открытия, я буду стараться сохранить понимание и сострадание к другим и к самому себе на переднем плане.
Комментарий жека - 22.07.2020 - 20:30:
12 шагов АА в стихах

Владеют бесы павшею душой
И травят тело зельем, изгаляясь.
В тех адских муках, разум возмущаясь,
Путь ищет выхода, отчаявшись, иной…

Как в омут тянет, грех тот целый род,
Потомство, ввергнув в боль и содрогание,
Лишая души блага покаяния,
Предначертав трагический исход…

12 шагов к трезвости

1 ШАГ

Шаг первый выхода -  бессилие признать!
Вся тяжесть бремени, что прессом распластала,
Не подконтрольна в горе воле стала
И в том падении без помощи не встать…

2 ШАГ

Шаг номер два – приводит к убеждению
Что здравомыслие поможет обрести
Лишь сила та, что сможет «крест нести».
Её могущество ведёт к выздоровлению…

3 ШАГ

За третий шаг – передоверить силе,
Которой ведома Вселенская любовь,
Уже безропотно, свой разум, плоть и кровь,
Пока всё плотское не кануло в могиле… 

4 ШАГ

Четвёртый шаг – исследовать себя,
С пристрастьем вскрыв, глубины содержания,
Припомнив прежние убогие деяния,
Но, не бичуя, а себя любя…

5 ШАГ

А в пятом шаге быть должно признание,
Чреды ошибок, вскрытых, как нарыв,
Что сможет вылиться, не капельки не скрыв,
В вербальном таинстве того исповедания…

6 ШАГ

За шаг шестой – готовность обрести
Для избавления от личностных изъянов
И с Божьей помощью, учесть весь ряд капканов,
Что могут вновь к болезни привести…

7 ШАГ

Седьмой шаг с просьбой надо проходить,
Моля в смирении, избавить от пороков,
Уже осмыслив цену всех уроков
И в том стремлении, с Всевышним в мыслях быть…

8 ШАГ

Восьмой шаг - в прошлое придётся оглянуться.
Чужих обид там плещет океан!
Пока ущерб всем близким не воздан,
Есть шанс великий, вспомнив всех, очнуться…

9 ШАГ

Девятый шаг - что взято, то отдать
И возместить ущерб всем, но по силам,
И донести раскаяние к могилам,
Кому свой долг иначе не отдать…

10 ШАГ

Десятый шаг – своих шагов контроль!
Здесь и сейчас за каждое мгновение,
Приняв ошибки с критикой – в прозрении,
И, дав анализу, ответственную роль…

11 ШАГ

Был долгий путь! О-ДИН- НАД- ЦА-ТЫЙ шаг –
Как солнца луч, ведущий к связи с Богом!
Молитвы таинство – является итогом,
Где ВЕРА есть! Повержен ею враг!

12 ШАГ

Вот и спасение! Пришла пора делиться!
Свобода! Здравие! И жизнь так хороша!
Тем, кто упал, душа помочь стремится!
Пока всех страждущих я буду видеть лица,
До дней последних кров им даст душа…

(Другу от всей души с ВЕРОЙ и НАДЕЖДОЙ...)
Комментарий жека - 22.07.2020 - 20:31:
История создания шагов

АА Грейпвайн, июль 1953 г

В АА всё время спрашивают: «Откуда появились Двенадцать Шагов?». В конечном итоге, возможно, этого никто не знает. Однако некоторые события, приведшие к их формированию, столь свежи в моей памяти, словно они произошли вчера.

Насколько людям известно, главных источников вдохновения для наших Шагов было три – Оксфордская Группа, Доктор Уильям Д. Силкворт из Городского госпиталя и знаменитый психолог Уильям Джеймс, называемый некоторыми отцом современной психологии. История того, как влияния всех этих направлений сошлись вместе, и как они привели к написанию Двенадцати Шагов, увлекательна, а порой просто ошеломительна. 

Многие из нас запомнят Оксфордскую Группу, как новое евангелическое движение, расцветавшее в 1920-ых и ранних 30-ых годах, и возглавляемое бывшим лютеранским священником, доктором Фрэнком Букманом. Оксфордская Группа тех дней заостряла внимание на персональную работу членов сообщества друг с другом. Происхождение Двенадцати Шагов А.А. берёт своё начало в этой жизненно необходимой деятельности. Нравственной основой О.Г. являлись абсолютная честность, абсолютная праведность, абсолютное бескорыстие и абсолютная любовь. Они также практиковали подобие исповеди, которая у них называлась «делёж», и возмещение нанесённого ущерба, которое называлось «возврат». Они до глубины души верили в их «тихое время» - групповую, а также индивидуальную медитации, в которых они искали Божьего руководства для всех частей своей жизни - как больших, так и малых.

Эти основные идеи не были новыми; их можно было найти и в других местах. Но спасением первых алкоголиков, которые вошли в контакт с Оксфордской Группой, явилось то, что там заостряли особое внимание именно на этих принципах. Удачным для нас оказался и тот факт, что участники группы прикладывали все усилия, дабы не оспаривать чьи-либо религиозные убеждения. Их сообщество, как позже и наше, считало необходимым не причислять к какому-то определённому вероисповеданию. 

Поздним летом 1934-го года мой горячо любимый школьный друг, алкоголик Эбби влился в ряды этих добрых людей и сразу протрезвел. Будучи алкоголиком в некоторой степени склонным к упрямству, он не смог «подписаться» по всеми идеями и установками Оксфордской Группы. Тем не менее, он был тронут их глубочайшей искренностью и чувствовал огромную признательность за тот факт, что их помощь, на данный момент, освободила его от навязчивого желания пить.

Когда он приехал в Нью-Йорк поздней осенью 1934-го года, Эбби тут же вспомнил обо мне. В один унылый ноябрьский день он позвонил. Вскоре он смотрел на меня, сидя напротив за столом в нашей Нью-Йоркской кухни, на Клинтон Стрит 182, в Бруклине. Насколько я помню наш разговор, он постоянно использовал такие фразы, как: «Я понял, что не могу управлять своей жизнью»; «Мне пришлось стать честным перед самим собой и перед другим человеком»; «Я был вынужден возместить весь тот ущерб, который я причинил»; «Мне пришлось обращаться к Богу за руководством и силой, хотя я не был уверен в Его существовании»; «И после того, как я стал стараться делать все эти вещи, я обнаружил, что моя тяга к алкоголю исчезла». А потом снова и снова Эбби говорил нечто похожее на «Билл, это совсем не как быть в завязке. Тебе не приходится бороться с желанием пить – ты освобождаешься от него. Я никогда раньше такого не испытывал».

Таковым был итог того, что Эбби извлёк у своих друзей в Оксфордской группе и передал мне в тот день. Хотя эти простые идеи не были новыми, они, несомненно, произвели на меня ошеломляющее впечатление. Сегодня мы понимаем, почему это было так - один алкоголик делился с другим, как никто больше не способен. 

Две или три недели спустя, я, шатаясь, вошёл в госпиталь Чарльза Б. Таунса, тот известный вытрезвительный центр на улице Централ Парк Вест, в Нью-Йорке. Я бывал там до этого, и уже знал и любил главного врача – доктора Силкворта. Он оказался тем, кто вскоре преподнёс блестящую идею, без которой А.А. не смогли бы быть успешными. Годами он провозглашал, что алкоголизм является заболеванием - одержимостью разума вкупе с аллергией тела. К тому времени я знал, что речь идёт обо мне. Я также понимал, каким роковым сочетанием могла стать эта двойня чудовищ. Разумеется, я когда-то лелеял надежду, что окажусь среди того малого процента жертв, которым удаётся избежать их возмездия. Но теперь эта ничтожная мечта улетучилась. Я был практически на дне. Приговор науки – одержимость, обрекающая меня к тому, чтобы пить, и аллергия, обрекающая меня на смерть – должен был быть скоро приведён с исполнение. Для этого вполне подходила медицина, олицетворяемая милосердным, маленьким доктором. В руках одного алкоголика, говорящего с другим, эта обоюдоострая правда была молотом, способным разбить до глубины и вдребезги упрямое эго алкоголика, сделав его дотупным милости Божьей. 

В моём случае, доктор Силкворт, конечно, был тем, кто взмахнул молотом, а мой друг Эбби принёс мне духовные принципы и милость, которая дала мне внезапное духовное пробуждение в госпитале тремя днями позже. Я сразу понял, что стал свободным человеком. И с этим поразительным событием пришло дивное чувство уверенности, что многие алкоголики смогут однажды радоваться тому бесценному подарку, который был мне пожалован. 

Третье Влияние

К этому времени третий источник влияния появился в моей жизни со страниц книги Уильяма Джеймса «Многообразие религиозного опыта». Кто-то принёс мне эту книгу в госпиталь. После моего духовного пробуждения, доктору Сикворту пришлось приложить не малые усилия, дабы убедить меня в том, что я не страдаю галлюцинациями. Однако Уильям Джеймс сделал нечто большее. Он сказал, что духовные пробуждения могут сделать человека не только более здравомыслящим, но и трансформировать до способности на невозможные для него ранее поступки, чувства, и верования. Не имеет значения, случились эти пробуждения мгновенно или происходили постепенно – их разнообразие может быть фактически бесконечным. Но самым ценным в этой выдающейся книге было следующее: в большинстве описанных случаев, те, у кого произошла трансформация, были безнадёжными людьми. В какой-то контролируемой части их жизни они потерпели абсолютный крах. Это было как раз про меня. Полностью разгромлен, безо всякой надежды или веры во что-либо, я обратился к Высшей Силе. Я сделал Первый Шаг сегодняшней программы АА – «мы признали, что бессильны перед алкоголем и, что наша жизь стала неуправляемой»*. Я также сделал Третий Шаг – «приняли решение препоручить наш волю и нашу жизнь Богу, как мы его понимали». Так я стал свободен. Это было так просто, но при этом так загадочно.

Ощущения были столь захватывающими, что я тут же присоединился к Оксфордской Группе. Но к их ужасу я настаивал на том, что посвящу свои усилия исключительно алкоголикам. Это возмутило О.Г. по двум причинам. Во-первых, они хотели помочь спасти весь мир. Во-вторых, им не очень-то везло в работе с алкоголиками. Когда я стал членом сообщества, они как раз обрабатывали группу алкоголиков, и результаты оказались впрямь разочаровывающими. По слухам, один из пьяниц необдуманно швырнул своим ботинком в дорогой витраж окна Епископальной церкви, которая находилась через дорогу от центрального офиса О.Г. К тому же они относились без особого добродушия к моим многократным заявлениям, что не займёт много времени, дабы отрезвить всех алкоголиков мира. Они справедливо отмечали, что моё тщееславие по-прежнему безмерно.

Чего-то не хватает

После шести месяцев неистовых усилий, затраченных на множество алкоголиков, которых я находил в близлежащем приюте и в Городском Госпитале, сложилось впечатление, что «Групповики» были правы. Я не отрезвил никого. В Бруклине наш дом был всегда наполнен пьяницами, которые жили у нас. Иногда их число дотигало пяти. Моя храбрая жена, Лоис, вернувшись однажды домой с работы, обнаружила троих из них хорошенько подвыпившими. Они избивали друг друга штакетниками. И хотя этот случай несколько остудил мой пыл, постоянная уверенность, что путь к трезвости может быть найден, никогда не покидала меня. Была, однако, единственная радость – мой спонсор, Эбби, по-прежнему умудрялся сохранять свою новонайденную трезвость.

Что же являлось причиной всех этих фиаско? Если Эбби и я сумели достичь трезвости, почему остальные не могли сделать того же? Некоторые из тех, с кем мы работали, явно хотели выздороветь. Мы размышляли денно и нощно, почему для них этого не происходило. Возможно, они не могли выдержать духовного темпа Оксфордской Группы - четырёх абсолютных: честности, праведности, бескорыстия и любви. Кстати, некоторые из алкоголиков утверждали, что именно в этом и состоит проблема. Сначала агрессивное давление на них, с требованием измениться в одночасье, на несколько недель поднимало их до птичьего полёта, а затем приводило к печальному краху. Они также жаловались на ещё один вид принуждения – то, что Оксфордские «Групповики» называли «руководством для других». «Команда», состоящая из «Групповиков» неалкоголиков садилась с алкоголиком, и после «тихого времени» выдавала ему чёткие инструкции, как он должен управлять своей жизнью. Несмотря на всю благодарность по отношению к нашим друзьям из О.Г., порой это было трудно принять. Разумеется, это имело и какое-то отношение к неудачам, постоянно происходящим в больших количествах.

Но это не было единственной причиной провала. Спустя месяцы я понял, что проблемы в основном были во мне. Я стал очень агрессивным и слишком самоуверенным. Я говорил о моём духовном пробуждении, словно это было нечто особенное. Я играл двойную роль – учителя и проповедника. В своих увещеваниях я полностью забыл о медицинской стороне заболевания, и о необходимости полного изъятия эго, которому Уильям Джеймс придавал особое значение. Мы не пользовали медицинской ударной силой, которую столь провиденциально вручил нам доктор Силкворт. 

Наконец, однажды доктор Силквотр спустил меня с небес. Он сказал: «Билл, почему бы тебе не перестать рассказывать всем про яркий свет, который ты увидел? Это звучит, как история сумасшедшего. Хотя я уверен, что только высшая духовность может по-настоящему излечить алкоголика, но у тебя вагон оказался впереди паровоза. Всё сводится к тому, что алкоголики не купятся на эти моральные поучения до тех пор, пока сами не убедятся в их надобности. Я бы на твоём месте сперва преподнёс им медицинскую точку зрения. Несмотря на то, что мои попытки объяснить им, как фатальна их болезнь, не увенчались успехом, результат может оказать совсем иным, если ты, как бывший безнадёжный алкоголик, принесёшь им эту дурную весть. Поразительным естественным отождествлением себя с алкоголиками, ты, возможно, сумеешь пробиться там, где я не смог. Сначала объясни им медицинскую точку зрения, и делай это настойчиво. Может быть, это смягчит их, и они смогу принять принципы, которые помогут им выздороветь». (как правильно делать 12 шаг)

Потом был Акрон

Вскоре после этого исторического разговора я оказался в Акроне, штат Огайо, по поводу коммерческой сделки, коротая быстро развалилась. Будучи один в городе, я до смерти испугался, что напьюсь. Я больше не был ни учителем, ни проповедником. Я был алкоголиком, который знал, что ему нужен другой алкоголик не меньше, чем он сам, возможно, нуждается во мне. Гонимый этим влечением, я вскоре оказался лицом к лицу с доктором Бобом. Сразу стало понятно, что доктор Боб знал о духовных предметах гораздо больше меня. Он также был связан с Оксфордской Группой в Акроне. Но почему-то он никак не мог протрезветь. Следуя совету доктора Сикворта, я применил медицинский молот. Я рассказал ему о том, что такое алкоголизм, и как он смертелен. Очевидно, это произвело впечатление на доктора Боба. 10-го июня, 1935-го года, он протрезвел и никогда больше не пил. Когда, в 1939-м году, история доктора Боба впервые появилась в книге Анонимные Алкоголики, одни из параграфов он выделил курсивом. Рассказывая обо мне, он написал: «Гораздо более важное значение имел тот факт, что я встретился с первым человеком, знавшим по личному опыту то, что он говорил об алкоголизме».

Недостающее звено

Доктор Силкворт действительно предоставил нам недостающее звено, без которого список принципов ныне сформированных в наших Двенадцати Шагах, никогда бы не был закончен. Именно тогда зажглась искра, которой было суждено стать сообществом Анонимных Алкоголиков.

В течение следующих трёх лет после выздоровления доктора Боба, наши растущие группы в Акроне, Нью-Йорке и Кливленде, положили начало развитию, так называемой, «из уст в уста» программе периода становления. Приступив к созданию сообщества отдельного от Оксфордской Группы, мы стали излагать наши принципы приблизительно так:

1. Мы признали своё бессилие перед алкоголем
2. Мы стали честным сами с собой
3. Мы конфиденциально стали честными с другим человеком 
4. Мы возмещали ущерб, причинённый другим
5. Мы работали с другими алкоголиками, не требуя престижа или денег
6. Мы просили Бога помочь нам делать всё это как можно лучше - бля буду, классно звучит! и на много проще 12 шагов  

Несмотря на то, что каждый из нас отстаивал эти принципы в зависимости от своих капризов или симпатий, и хотя в Акроне и Кливленде мы по-прежнему следовали четырём абсолютным Оксфордской Группы, эти принципы являлись сутью нашей программы для вступающих алкоголиков вплоть до 1939 года, когда теперешние Двенадцать Шагов были положены на бумагу.

Я хорошо запомнил вечер, в который были написаны Двенадцать Шагов. Я лежал удручённый в постели, мучаясь от одного из моих мнимых приступов язвы. Четыре главы книги «Анонимные Алкоголики» уже имелись в черновом варианте и были зачитаны вслух на собраниях в Акроне и Нью-Йорке. Мы быстро поняли, что все хотят быть авторами. Склоки из-за того, что должно войти в нашу новую книгу были ужасающими.    - представляю! оказывается, это нормальное состояние АА в решении важных вопросов))) Например, некоторые хотели сугубо психологическую книгу, которая бы привлекла алкоголиков, не пугая их. Мы могли бы рассказать им позднее о «деле Божьем». Меньшинство, во главе с нашим замечательным, южным другом Фицем М., хотели достаточно религиозную книгу, наполненную различными догмами, с которыми мы ознакомились в церквях и приютах, где нам старались помочь. Чем громче разражались споры, тем ближе я чувствовал себя к середине. Создалось впечатление, что в конечном итоге мне не доведётся стать автором. Я собирался быть всего лишь посредником, которому предстоит решать содержание книги. Это, однако же, не означает, что у нас не было колоссального энтузиазма по поводу нашего начинания. Каждый из нас был в диком восторге от грядущей возможности показать нашу программу все тем бесчисленным алкоголикам, которые до сих пор не знали о ней. 

К Пятой Главе настало время определить из чего именно состоит наша программа. Я помню, как перебирал в уме крылатые фразы, которыми мы пользовались в нашей «из уст в уста» программе. Я записал их, и получились те шесть, которые перечислены выше. Потом появилась идея, что наша программа должна быть определена более тщательно и чётко. Читателям, которые находятся вдалеке от нас, требовалось иметь точный набор принципов. Зная способность алкоголиков давать рационалистические объяснения, следовало написать нечто неоспоримое. Мы не могли позволить читателю выскользнуть никаким образом. Кроме этого, более исчерпывающая формулировка стала бы подспорьем в будущих главах, где нам предстояло показать, как именно следует выполнять программу выздоровления. - и все-таки "развернутый вариант 6ти шагов важнее, и особенно для тех, кто "вдалеке", а я уж никак не близко  ... что ж приходится признать и... смириться...

12 Шагов за 30 минут

Я начал детально писать в дешёвом жёлтом блокноте. Я разделил «из уст в уста» программу на более мелкие части, значительно увеличив её объём. Не смотря на отсутствие вдохновения, я был удивлён, что за каких-то полчаса составил список принципов, которых при подсчёте оказалось двенадцать. По необъяснимой причине я передвинул концепцию Бога в самое начало Второго Шага. Кроме этого я многократно упоминал Бога и в других шагах. А в одном из шагов я даже предлагал новичкам встать на колени. - ааааа! вот оно - начало черноручечничества  

Когда этот текст был показан на нащем нью-йоркском собрании, то было много громких протестов. Нащи друзья агностики категорически отказались от идеи вставания на колени. Другие говорили, что мы слишком много раз упоминаем Бога. И вообще, для чего нужны двенадцать шагов, когда мы прекрасно обходились шестью? «Давайте не будем усложнять это» - говорили они.

Горячие дебаты подобного рода продолжались днём и ночью. Но из всего этого получился крупный успех для Анонимных Алкоголиков.Наш агностический контингент, который возглавляли Ханк П. и Джим Б., наконец-то убедил нас в том, что мы должны облегчить всё это для них, используя такие термины, как «Высшая Сила» или «Бог, как мы Его понимаем». И теперь мы прекрасно знаем, что эти выражения спасли жизнь многим алкоголикам. Они дали возможность тысячам из нас начать там, где никакого начала и быть не могло, если бы мы оставили шаги такими, как я их написал в оригинале. На радость нам никаких других изменений в оригинале сделано не было, и остались все двенадцать шагов. Мы даже не предполагали, что вскоре наши Двенадцать Шагов получили широкое одобрение со стороны священнослужителей всех вероисповеданий, и даже наших поздних друзей – психиаторов.

Этот маленький фрагмент истории должен убедить даже самых скептично настроенных в том, что никто не придумывал сообщество Анонимных Алкоголиков.

Оно просто возникло... по воле Божьей. 

* Вместо «Мы признали своё бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над собой», как это переведено в русском издании Большой Книги, предлагаю более точный перевод Первого Шага.


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru