Версия для печати
Журналы: FatCat -> Коты онлайн
03 августа 2023
 13:45   Из той же переписки
Цитата
Помнишь, разговор-то начался с вопроса […], где бы ей, неверующей в бога, взять ВС? Если человеку нужна вера

Почему ты думаешь, что ей нужен именно бог?
Я вижу, что ей нужна сила, способная преодолеть тягу к выпивке. И такая сила есть, ее можно пощупать руками — общение с трезвыми алкоголиками.

Видишь ли, какая штука:
— из 1000 алкоголиков, пришедших на первое собрание в их жизни, 940 не будут посещать собрания и не будут трезветь в АА.
— из 60, которые продолжат ходить, 20 не протрезвеют и в конечном итоге умрут от пьянства; 20 продолжат ходить, но будут срываться, и в конечном итоге тоже умрут от пьянства, и 20 со срывами или без, но обретут стабильную трезвость.

Получается, что АА с Богом, как АА Его понимает, дает обещанную трезвость лишь двадцати из тысячи.
Чудо АА не в том, что АА исцеляет, у кодировщиков "навсегда" примерно такой же процент успешных случаев. Чудо АА в том, что ловким маркетингом уже девятый десяток лет АА выглядит эффективной, не являясь такой по сути.

Мне, по большому счету, не горит, я уже трезвый. Но мне «за державу обидно» ©.

Рискну предположить, что как минимум половина отвернувшихся от АА на самом старте, отвернулись именно потому, что услышали в программе слова: «Бог поможет». Взрослые люди не верят в чудеса настолько, чтобы полагаться на чудо.

У меня есть другой ответ на вопрос о силе, способной избавить от тяги к алкоголя. Не Бог на небемах, и не "бог, как ты его понимаешь", а МЫ, трезвые алкоголики.
Мы будем сидеть и говорить с тобой трезвым, вместо того, чтобы пить. Мы будем вместе в горе и в радости. Мы будем делиться с тобой всем нашим опытом выздоровления. Мы будем радоваться твоим достижениям на дороге к трезвой жизни. И даже когда ты будешь один и далеко от нас, память о нас и ожидание будущих встреч поддержит тебя в трезвой жизни. Мы вместе можем то, что не мог каждый из нас поодиночке: жить трезвыми.

Комментарии :18

Написал: Гость - 15:17 03/08/2023
Интересно- откуда такая статистика? Что за уйня?

Написал: Evgeny1973 - 18:39 03/08/2023
Цитата (FatCat @ 03 августа 2023 13:45 )
дает обещанную трезвость


Ничего не обещают в АА. В этом и "заковыка" - нет гарантий.
И если есть 1 шаг - "врата ада с грохотом.." есть понимание и осознание своих перспектив, доведена информация о "прогнозе" прямо и жестко.
И.. нет гарантий. Вот люди - выжили, так бывает, но... Что ждет меня -неизвестно. Идея Бога сама наваливается.




Написал: Evgeny1973 - 18:49 03/08/2023
Цитата (FatCat @ 03 августа 2023 13:45 )
лет АА выглядит эффективной, не являясь такой по сути.

Не выглядит. Только для лиц с токсической энцефалопатией, пришедших в АА - выглядит.
Когда мне впервые сказали "А еще есть Анонимные Алкоголики, говорят - помогает", я еще про бога и программу не знал... просто доктора идиотом посчитал, какие АА? Ну что за фигня. Для обывателей, АА - сборище странных людей, как "плоскоземельщики".

Мы редко встречали человека, который... Суть фразы аналогична такой: "Мы редко встречали человека, который не пил алкоголь и дышал перегаром".

Ясно, что "строго следовал" это - уже удача, уже не пьёт.

Написал: Гость - 19:17 03/08/2023
Если 960 ушли из больницы отказавшись от лечения, то это не значит, что в больнице низкий процент излечившихся. Дело в том, что мал процент тех, кто действительно хочет вылечиться. И это касается не только алкоголизма. Многие хроники, сделали из своего заболевания индульгенцию.
Имхо: эффективнией АА, только гильотина🤣

Написал: Mike62 - 19:37 03/08/2023
Когда я был в Ялте на группе, там одни москвичи отдыхающие и осевшие.
Местного ни одного дундука (ой, не хотел) не было.

Написал: FatCat - 21:44 03/08/2023
Цитата (Evgeny1973 @ 18:39 03/08/2023 )
Ничего не обещают в АА. В этом и "заковыка" - нет гарантий.

Гарантий нет. А обещания есть: "… если вы хотите обрести то же, что и мы… значит, вы готовы предпринять определенные шаги." Это и есть обещание.


Цитата (Evgeny1973 @ 18:49 03/08/2023 )
Мы редко встречали человека, который...

… бы строго следовал нашему пути. И здесь следует поставить точку. Я бы сказал, что не "редко", а никогда. Впрочем, если появится хотя бы один, который скажет, что именно он строго следовал — я охотно соглашусь со словом "редко".


Цитата (Гость @ 19:17 03/08/2023 )
Если 960 ушли из больницы отказавшись от лечения, то это не значит, что в больнице низкий процент излечившихся.

Если 940 обратившихся в больницу, ушли, посмотрев на происходящее в больнице…

Написал: Гость - 07:59 04/08/2023
Цитата (FatCat @ 03 августа 2023 13:45 )
АА выглядит эффективной, не являясь такой по сути

с приведенной статистикой и утверждениями, которые являются всего лишь суждением, не спорю, скажу за себя, что упоминание о Боге меня хоть и напрягло с первого посещения, но желание выскочить из алкогольного ада было сильнее. к тому же, тем, кого как мне было предложенино самому понять, на группе вообще не "насиловали", упомянув даже известный всем валенок. Всё или многое пришло позже. мне во благо.

Написал: FatCat - 11:35 04/08/2023
Цитата (Гость @ 07:59 04/08/2023 )
упоминание о Боге меня хоть и напрягло с первого посещения, но желание выскочить из алкогольного ада было сильнее

Я тоже на первых порах искал компромиссы. Предпринимал усилия: молился, старался делать все то, что рекомендовали симпатичные мне верующие люди. Причем, довольно долго старался, лет 10.
Потом маятник качнуло в противоположную сторону, до ненависти к религии.
Сейчас амплитуда качаний маятника поменьше, но все еще качает.

Написал: Гость - 12:09 04/08/2023
Цитата (FatCat @ 11:35 04/08/2023 )
старался делать все то, что рекомендовали симпатичные мне верующие люди

а я не старался, так как не верил в их верования. ведь услышанное не обязательно звучит убедительно, надо это чувствовать. поэтому я не мог повторить их опыт. вернее, я старался не раздумывать обо всем этом, чтобы не сильно разочаровываться впоследствии, а оно бы так было.
Многое само пришло. потом, когда совсем уже не стало ни в чем опоры. я не размышляю о сути для себя, мне хватает как свет солнца взошедшего утром. при всём, я не пишу "списки" желаемого, понимая. и стараясь принимать что есть. как могу.

Написал: Гость - 08:08 05/08/2023
И, да, о вере же не кричат ))

Написал: FatCat - 12:24 05/08/2023
Цитата (Гость @ 08:08 05/08/2023 )
о вере же не кричат

К тем, кто не кричит о вере, у меня нет никаких претензий.
Но бывает и так, что шепот громче крика.
БК шепчет: "если не поверишь, умрешь".

Написал: Гость Cleopatra - 12:52 05/08/2023
FatCat
Цитата (FatCat @ 12:24 05/08/2023 )
шепчет: "если не поверишь, умрешь

А можешь показать где так написано?

Написал: FatCat - 18:53 05/08/2023
Цитата (Гость Cleopatra @ 12:52 05/08/2023 )
можешь показать где так написано?

Вся книга. В глове агностикам особенно слышен этот шепот.

Тупо возьми книгу, вычеркни бога, веру и молитвы, и почитай тот куцый ошметок, который останется. Останется: "для вас выхода нет".

Написал: Гость Cleopatra - 19:24 05/08/2023
FatCat
Это твоё предвзято восприятие. Я знаю только одно место "или жизнь на духовной основе- или.." ни слова про веру, вообще вера не требуется нигде, только готовность поверить в то что сделав предложенное и у вас будет выздоровление и обретется внутренний ресурс.

Написал: FatCat - 19:38 05/08/2023
Цитата (Гость Cleopatra @ 19:24 05/08/2023 )
Я знаю только одно место "или жизнь на духовной основе- или.." ни слова про веру, вообще вера не требуется

Да. И следующая фраза, что половина причисляли… "Причисляли" — в прошедшем времени. Нигде не написано, что агностик может протрезветь в АА, много раз написано, что агностик может обрести веру в АА.

Написал: Гость - 20:34 05/08/2023
Когда спрашивают мое мнение об АА, всегда говорю, что секта, но не опасная.
Денюх не просят, в ост[quote]альном классическая секта.
Кого то ( где то 1%) сделает счастливым и спасут.
Этот 1% будет создавать "видимость эффективности", причем искренне.
На искренне верящих держится любая секта.
А так..
Вранье и легенды biggrin.gif
Если бы мне не соврали бы уверенно в ответе на мой первый звонок, что АА не имеет отношения к религии, я бы не потеряла 2 года в АА.
То, что я поверила, отношу к глубокой алкогольной деградации и крайне расшатанной психике( согласна в этом с Евгением).
Таких в АА очень любят.
Легкая добыча для желающих стать спонсорами. А то где ж на всех алкашей набраться.
Остальных отправляют " допиться".



Написал: FatCat - 21:47 05/08/2023
Цитата (Гость @ 20:34 05/08/2023 )
Этот 1% будет создавать "видимость эффективности", причем искренне.
На искренне верящих держится любая секта.
А так..
Вранье и легенды

Не совсем так.
Нсть 3 момента, которые первопроходцы открыли и положили в основу метода выздоровления:
1. Алкоголик не способен заботиться о своей трезвости, но может сохранять трезвость, заботясь о других алкоголиках — Билл.
2. Работают только простые действия, для понимания которых не требуются специальные знания — Боб.
3. Регулярные встречи трезвых алкоголиков, в одиночку метод не работает — Кларенс.
Или все вместе — 3 принципа АА: забота, простота, единство.

Написал: Коньюнкция - 23:10 07/08/2023
Цитата (FatCat @ 03 августа 2023 13:45 )
а МЫ, трезвые алкоголики.
Мы будем сидеть и говорить с тобой трезвым, вместо того, чтобы пить. Мы будем вместе в горе и в радости. Мы будем делиться с тобой всем нашим опытом выздоровления

Это то меня и зацепило. Люди!)


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru