13:45 Из той же переписки |
Цитата | Помнишь, разговор-то начался с вопроса […], где бы ей, неверующей в бога, взять ВС? Если человеку нужна вера |
Почему ты думаешь, что ей нужен именно бог? Я вижу, что ей нужна сила, способная преодолеть тягу к выпивке. И такая сила есть, ее можно пощупать руками — общение с трезвыми алкоголиками.
Видишь ли, какая штука: — из 1000 алкоголиков, пришедших на первое собрание в их жизни, 940 не будут посещать собрания и не будут трезветь в АА. — из 60, которые продолжат ходить, 20 не протрезвеют и в конечном итоге умрут от пьянства; 20 продолжат ходить, но будут срываться, и в конечном итоге тоже умрут от пьянства, и 20 со срывами или без, но обретут стабильную трезвость.
Получается, что АА с Богом, как АА Его понимает, дает обещанную трезвость лишь двадцати из тысячи. Чудо АА не в том, что АА исцеляет, у кодировщиков "навсегда" примерно такой же процент успешных случаев. Чудо АА в том, что ловким маркетингом уже девятый десяток лет АА выглядит эффективной, не являясь такой по сути.
Мне, по большому счету, не горит, я уже трезвый. Но мне «за державу обидно» ©.
Рискну предположить, что как минимум половина отвернувшихся от АА на самом старте, отвернулись именно потому, что услышали в программе слова: «Бог поможет». Взрослые люди не верят в чудеса настолько, чтобы полагаться на чудо.
У меня есть другой ответ на вопрос о силе, способной избавить от тяги к алкоголя. Не Бог на небемах, и не "бог, как ты его понимаешь", а МЫ, трезвые алкоголики. Мы будем сидеть и говорить с тобой трезвым, вместо того, чтобы пить. Мы будем вместе в горе и в радости. Мы будем делиться с тобой всем нашим опытом выздоровления. Мы будем радоваться твоим достижениям на дороге к трезвой жизни. И даже когда ты будешь один и далеко от нас, память о нас и ожидание будущих встреч поддержит тебя в трезвой жизни. Мы вместе можем то, что не мог каждый из нас поодиночке: жить трезвыми.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:18 | |
14:10 О Боге и боге |
Написалось в личной переписке: Цитата | Разница в написании одной буквы. Два разных слова.
Есть слово "Бог", который един в трех основных мировых религиях, или не один, а целый пантеон, как у древних греков, но, главное, Он существует независтмо от веры в Него, и предлагается верить в Него, такого, какой Он есть, а не каким я бы хотел Его видеть.
И есть слово "бог", описывающее результат моих или твоих фантазий, пожеланий или стремлений. Такой бог будет ересью в любой религии, и такой бог предлагается начинающим в АА на начальный период до того, как они поверят в подлинного Бога.
Так мы о чем говорим? О Боге, или о боге? |
|
| Цитата || Печать || Комментарии:39 | |
17:08 3 шаг в малой группе по БК |
"Приняли решение препоручить... " Как я препоручаю? — Путем работы по остальным 9 шагам программы. 3 шаг — это, в том числе, принять решение постараться выполнить остальные 9 шагов как можно лучше: провести нравственную инвентаризацию себя и своей жизни, обсудить результаты этой инвентаризации с другим человеком, приложить усилия к изменению своих привычек, в которых работают дефекты характера, загладить свою вину перед другими людьми, продолжать инвентаризацию себя каждый день, и в случае срабатывания дефектов характера, сразу исправлять то, что возможно исправить, настраиваясь на новый трезвый день без проявления недостатков, помогать другим, и жить духовной жизнью, применяя эти принципы во всех своих делах.
Буквально в первые дни трезвости я выучил текст 12 шагов наизусть, хоть ночью разбуди и спроси номер шага, и я назову нужный шаг. Я принял решение стараться работать по программе, но оставалось одно "но": был момент моей биографии, который я не считал возможным рассказать никому, это грозило мне в том числе длительным тюремным заключением. В итоге, я пробовал делать шаги не по порядку, пропустив 4 шаг. 2.5 месяца я прожил в страхе. И наконец этот страх, как гнойник, лопнул, и я смог рассказать все о себе прямо перед моей высшей силой — на собрании группы. Тот момент, когда страх лопнул, я и считаю сделанным 3 шагом.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:8 | |
13:11 Подходы в медицине |
Принципиальное различие между старым и новым подходом: что первично, что вторично в диагностике и лечении. Старый подход: данные, полученные в личном контакте врача с больным, первичны, данные лаборатно-инструментального обследования и статистические данные — вспомогательные. Новый подход: "объективные" данные кладутся в основу диагноза и лечения, "субъективные" (увиденные, услышанные или нащупанные врачом) — вспомогательные.
На примере, я, как врач старого подхода, если клинически вижу симптомы пневмонии, даже если рентген не подтверждает, лечу пневмонию, а если не вижу клиники, не лечу, даже если на рентгене пневмония. Новый подход противоположный.
У меня так умерла молодая пациентка. ВИЧ-инфицированная, клиническая картина абсцесса легкого, КТ не подтвердил, я подписал ее перевод в инфекцию для антиВИЧ терапии, умерла, на вскрытии причина смерти абсцесс легкого. Еще пример: я не вижу глазами (и не могу увидеть) у конкретного пациента статистичнское увеличение продолжительности жизни, но я вижу много больных со снижением качества жизни вследствие приема статинов. Как врач старой школы, таким пациентам я предлагаю самим решить, что они хотят: шанс прожить дольше, или немедленное улучшение самочувствия, прекратив прием лекарства. Врачи новой школы утверждают, что прием статинов должен быть обязательным на основании только анализов крови.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:11 | |
14:24 2 шаг |
Оказывается, все проще, чем я думал.
Цитата (12х12 @ 2 шаг) | смирение и интеллект совместимы |
Вот, кстати, ключевые слова, та самая жемчужина в выгребной яме. Смирение и интеллект совместимы. Вера и интеллект не совместимы. Я не беру в АА веру, я беру в АА смирение. |
| Цитата || Печать || Комментарии:7 | |
13:17 С чего начинается Родина |
Цитата ("camel @ post: 595210 ) | Помимо рождения, это, когда ты чувствуешь свою сопричастность ко всему тому, что происходит в твоей стране
|
Родина — эта та картошка, которую мы студентами под дождем в мокрые мешки пополам с землей пихали, потом студентами же на овощебазе лопатами совсем уже жидкую гниль отгребали, а потом, купив в магазине по 10 копеек кило, из 3 кило кпртошки, счистив гниль, получали на 2 человек на гарнир синей пюрешки.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:57 | |
02:23 Написалось. К 1 шагу. |
Я понимаю под неуправляемостью жизни крушение жизненных планов. Планировал распределиться в аспирантуру, 6 лет вел научную работу, готовая диссертация была уже собрана, а выпил и распределился на скорую помощь — это я называю неуправляемостью. Или, как в классике, планировал новогоднюю ночь дома с невестой, но выпил в бане, и встретил новогоднюю ночь в чужом городе с какой-то училкой. Жизнь, может, повернулась и к лучшему, но совершенно неуправляемо.
Неспособность (бессилие) остановиться, начав пить, оно же вторичное патологическое влечение к алкоголю, она же утрата количнственного контроля — это бессилие выпившего алкоголика. Неспособность (бессилие) оставаться трезвым, оно же первичное патологическое влечение к алкоголю — это бессилие трезвого алкоголика.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:4 | |
19:12 Продолжая чтение БК… |
Цитата | знаем тысячи мужчин и женщин, которые были точно так же безнадежны, как Билл. Почти все они выздоровели. |
Эти слова были написаны никак не позже осени 1938 года. В марте 1939 года эти слова были в книге, вышедшей из типографии. На май 1939 года точно известно, что в Акроне-Кливленде была сотня трезвых алкоголиков, и сколько-то, но меньше, было в Нью-Йорке. То есть, "выздоровевших" было никак не больше 200. Женщин среди них была одна, да и то, ЕМНИП, эта самая первая женщина присоединилась к АА уже позже, она присоединилась к первой кливлендской группе, возникшей в мае 1939-го. Откуда разговор про тысячи мужчин и женщин? Ложь в первом же абзаце подрывает доверие ко всему тексту…
|
| Цитата || Печать || Комментарии:11 | |
23:15 Написалось на малой группе, скопирую себе. |
Написалось на малой группе, скопирую себе. Обсуждали, что может сделать врач для алкоголика, и я поделился своими знаниями как работал доктор Боб Смит.
Обратимся к истории. На май 1939 года было 2 кучки трезвых алкоголиков: примерно сотня в Акроне-Кливленде, и примерно столько же в Нью-Йорке, где были 2 общины оксфордистов. Через 6 лет, в 1945-ом, в Нью-Йорке алкоголики отделились от оксфордистов и образовали 2 группы АА, примерно по 100 человек каждая. В полумиллионном Кливленде на тот момент было уже больше 100 групп (больше, чем в 15-миллионной Москве сегодня), плюс еще пол-сотни групп вокруг Кливленда, общей численностью до 20 тысяч трезвых алкоголиков. То есть, в Нью-Йорке за 6 лет сообщество выросло в 2 раза, в Кливленде за эти же 6 лет выросло в 200 раз. В чем разница? В Нью-Йорке, как в нынешнем АА, не было врачей. В Кливленде был доктор Боб, и каждая новая группа АА первым делом искала пьющего врача, отправляла к Бобу, и в каждой группе был свой врач, учившийся у Боба и владевший его методикой. По несчастному стечению обстоятельств 1950 года, в мир пошла нью-йоркская модель АА, а не кливлендская. Но слишком много врачей владело методикой, и я не сомневаюсь, что ее можно восстановить. Другой вопрос, что эта методика потребует и другого АА, в Кливленде сороковых сам принцип работы групп был другой, можно полистать "Кливлендский Вестник" тех лет, разница бьет по глазам.
Доктор Боб, насколько я знаю, действовал иначе. Довольно простой алгоритм: — Алкоголику предлагалась неделя (или больше) госпитализации в специальную палату. Если пьяный или с похмелья, то время еще больше: время на полностью протрезветь плюс неделя трезвым в палате. Оплатить больницу можно сразу, можно в долг. — Если не хочет в больницу, идет дальше пить, может вернуться, когда согласится. — При согласии в больницу, подробный рассказ (часовая лекция) о механизмах болезни. Сразу, у врача, закреплялся спонсор из группы АА. Лечением в больнице занимался спонсор, доктор в больнице если и появлялся, то только на стадии детокса. Если лечение в долг, его оплачивал спонсор. — Спонсор расписывал время пребывания в больнице по минутам и организовывал других членов группы в нужный час приходить в больницу. В результате, алкоголик в больнице ни минуты не был один, если не спал: к нему приходили все (или почти все) члены группы, рассказывали свои истории (делали 12 шаг). Все остальное время общение со спонсором о признании бессилия, о вере в Высшую Силу и проведение самоинвентаризации — фактически, к моменту выписки пациент подходил со сделанными 1–4 шагами. — Выписка подгадывалась под день и час собрания группы. Прямо из больницы спонсор приводил пациента на первое в его жизни собрание группы. — Там, на собрании, предлагалось сделать "Признание" — своего рода полный или частичный 5 шаг. — Там же на собрании составлялся график посещений больницы, и сегодня выписанный мог буквально на следующий день пойти в больницу к новому алкоголику уже как член группы, делать 12 шаг. Когда его материальное положение налаживалось, он мог стать спонсором, в том числе и оплатой больницы новому алкоголику будущему члену группы.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:4 | |
14:36 Швянтойи 2023 |
Швянтойи 2023. Литва, 22.06–2.07.2023.
Без авторизации фото не видно. Анонимность.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:10 | |
|
|
|