21:30 Камушек в огород пищежорикам. |
Камушек в огород пищежорикам. Писано на НД, продублирую себе.
Комментарий FatCat - 12.07.2009 - 22:30: Это не методика снижения или повышения веса, это в принципе вообще не методика. Это лишь правильное использование естественных природных механизмов, имеющихся от рождения. Если начинать с повышенного веса - вес снизится; если начинать с дефицита веса - вес нарастет. Вес придет не к тем цифрам, которые хочется или которые по каким-то формулам вычислены правильными, а к тем цифрам, которые соответствуют конституции, гормональному фону и образу жизни на данный момент.
Все очень просто: есть 2 противонаправленных чувства: голода и сытости. Чувста телесных, проявляющихся усилением или уменьшением слюноотделения, чувствами похожими на холод или тепло в области пупка...
Отсеять все эмоции и довериться этим двум чувствам. Начинать есть, когда возникает чувство голода, начинать до того, как оно станет болезненным - боль притупит чувство сытости, и съестся намного больше необходимого. Кончать есть при первом ощущении чувства сытости. Я, к примеру, сыт примерно в тот момент, когда могу съесть еще вдвое больше, чем уже съел.
И конечно же вылечить язвы-гастриты-дуодениты. Я, будучи язвеником, ощущаю боль от язвы 12-перстной как чувство не просто сытости, а чувство переедания, потому и были проблемы с трудностями набора веса. Многие воспринимают гастриты-дуодениты как чувство голода, хотя они имеют скорее эмоциональную природу. Найти свои лекарства и пользоваться ими. Например, мне от язвы хорошо помогает квамател, и со временем я научился: если я чувствую себя обожравшимся когда объективно я несколько часов не ел - надо принять таблетку от язвы и задуматься о своих эмоциях: может отдохнуть, может в отпуск сходить, может с кем-то из врагов помириться или просто перестать общаться... Комментарий FatCat - 12.07.2009 - 22:33: Там же на НД и статейку хорошую подкинули в тему:
Цитата | психологический vs физический голод
1. Психологический голод ВНЕЗАПЕН. Только что тебе до еды не было дела, а минуту спустя ты помираешь от голода. Голод нарастает от нуля до шквального уровня очень быстро. Физический голод ПОСТЕПЕНЕН. В животе урчит или побулькивает. Ощущение такое, что кишочки пустые, чистые и омываются водичкой. Через несколько часов - желудок уже рычит. Физический голод дает тебе нарастающие сигналы, что пора есть.
2. Психологический голод проявляется как ТЯГА ПО КОНКРЕТНОЙ ПИЩЕ. Ты страстно желаешь особый вид пищи: типа шоколада, макарон, соленых огурчиков или котлет. Когда голод психологический, то есть чувство, что тебе НЕОБХОДИМО есть этот конкретный продукт или блюдо. Никаких замен! Физический голод характеризуется ОТКРЫТОСТЬЮ К РАЗЛИЧНЫМ ПРОДУКТАМ ИЛИ БЛЮДАМ. Когда голод физичский, есть предпочтения/склонности к определенной пище, но они гибкие. Ты согласна поужинать если не тем, так этим.
3. Психологический голод ЖИВЕТ В ГОЛОВЕ. Эмоционально основанные страсти по пище начинаются во рту и в уме, входят через глаза и через ноздри. Твой язык хочет ощутить вкус бутерброда с копченостями или пончика. В твоем уме - хоровод мыслей о вожделенном блюде. Физический голод ЖИВЕТ В ЖЕЛУДКЕ. Ты его распознаешь по ощущениям в животе. Ты испытываешь посасывание в животе, урчание, пустоту и даже боль в животе, если голод физический.
4. Психологический голод - это НЕОТЛОЖКА, СРОЧНОСТЬ. Он толкает тебя есть, жрать, набить брюхо прямо сейчас! Ты испытываешь желание мгновенно утолить эмоциональную боль пищей. Физический голод ТЕРПЕЛИВ. Он предпочитает, чтоб ты поела в скором будущем, но не приказывает тебе есть сию же минуту.
5. Психологический голод СОСУЩЕСТВУЕТ В ПАРЕ С НЕПРИЯТНОЙ ЭМОЦИЕЙ. Начальник от тебя требует. У ребенка проблемы в школе. Муж заболел. Психологический голод возникает в связи с ситуацией, нарушившей твое душевное равновесие. Физический голод ВОЗНИКАЕТ ОТ ФИЗИЧЕСКОЙ НУЖДЫ. Он появляется, потому что прошло более 5 часов после последнего приема пищи. Ты можешь испытать головокружение или упадок сил, если слишком голодна.
6. Психологический голод СВЯЗАН С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЛИ БЕЗДУМНЫМ ЗАГЛАТЫВАНИЕМ ПИЩИ. Он иногда ощущается как если бы чужая рука отрезает торт и подносит его к твоему рту (автоматизм). Ты можешь не отдавать себе отчет в том, что съела всю сковородку картошки (бездумное заглатывание пищи). Физический голод СВЯЗАН С НАМЕРЕННЫМ ВЫБОРОМ И ОСОЗНАНИЕМ ПРОЦЕССА ЕДЫ. Ты отдаешь себе отчет в пище на твоей вилке, в твоем рту, в твоем животе. Ты сознательно решаешь, съесть ли тебе полбутерброда или весь бутерброд.
7. Психологический голод НЕ ПРОХОДИТ, даже если брюхо набито. Переедание рождается из желания прикрыть неприятные эмоции. Ты наедаешься, чтоб умертвить расстроенные чувства, и ты съешь и вторую тарелку, и третью, несмотря на то что желудок болит, растянутый таким количеством пищи. Физический голод ПРОХОДИТ., КОГДА ТЫ УДОВЛЕТВОРИЛА ГОЛОД. Он приходит от желания подзарядить и подпитать тело. Как только эта потребность удовлетворена, ты перестаешь есть и пить.
8. Психологический голод ПОРОЖДАЕТ ЧУВСТВО СТЫДА, СВЯЗАННОГО С ТЕМ ЧТО ТЫ ПОЕЛА. Парадокс психологического переедания в том, что ты ешь, чтоб улучшить свои расстроенные чувства, а кончаешь тем, что ты бранишь себя за то, что поела печенья, торта или котлеты. Тебе стыдно или совестно. Ты клянешься искупить вину (я займусь спортом, сяду на диету, пропущу обед, и.т.д. - завтра). Физический голод ОСНОВАН НА ЕДЕ КАК НЕОБХОДИМОСТИ. Когда твое намерение поесть основано на физическом голоде, нет чувства стыда илди позора, виноватости или досады. Ты понимаешь, что есть, как и дышать, необходимо для жизни. |
Комментарий Фенечка - 12.07.2009 - 23:11: Цитата (FatCat @ 23:33 12/07/2009) | 5. Психологический голод СОСУЩЕСТВУЕТ В ПАРЕ С НЕПРИЯТНОЙ ЭМОЦИЕЙ. |
Да, у меня это так. Я поправляюсь, когда что-то в жизни идет не так. Все время ношу с собой конфеты, чтобы было чем заесть. А летом - еще и питье, чтобы ЗАПИТЬ.
Комментарий Robert - 13.07.2009 - 00:29: Ой спасибо!!!! Я как раз занимаюсь данным вопросом, это для меня актуально, я путаюсь и еще не научился понимать когда я действительно хочу есть. Хотя в последнее время научился терьпимее относиться к еде, могу весь день не жрать всякие тошнотики от которых только хуже будет чтоб потом съесть нормальную еду. Хорошо что есть единомышленнки, хоть кто-то понимает, спасибо! Комментарий overnight - 13.07.2009 - 01:59: Странные у тебя ссылки в журнале Комментарий Lili M - 13.07.2009 - 10:49: Во-первых, я напрочь не умею отличать физиологический голод от психологического. Во-вторых, вина за то, что я ела, возникает у меня ВСЕГДА. И устраняется только в том случае, если я ем по часам и строго предписанное (Кей Шеппард) количество. Во всех иных случаях - вина и самобичевание обеспечены. В-третьих, я не чувствую насыщения. Оно просто не бывает. Никогда. Что с этим делать?
ИМХО, это писал человек, пищевой зависимостью не страдающий и не страдавший. Комментарий binom - 13.07.2009 - 11:17: Блин, тут поравиться бы... Только не за счет жировой прослойки.
Цитата (Lili M @ 07:49 13/07/2009) | я не чувствую насыщения. Оно просто не бывает. Никогда. |
Мне бы сейчас так. А то булочку съел и больше ничего не лезет. Комментарий Секретный Физик - 13.07.2009 - 11:42: Рассмешил невероятно. "Отсевать эмоции", это трудное искуство мало кому доступное. Комментарий Akselenz - 13.07.2009 - 11:53: Цитата (Lili M @ 13:49 13/07/2009) | ИМХО, это писал человек, пищевой зависимостью не страдающий и не страдавший. |
Согласна. (хотя текст на всякий случай сохранила - интересно) Сейчас у меня отпуск, времени свободного дохрена, и поэтому возникло желание создать группу - но для людей именно зависимых от еды. Потому как трезвости у меня год скоро (послезавтра, если не сорвусь за это время), а опыт СОХРАНЕНИЯ веса - 7 лет. Говорят мало кому это удается - обычно срываются. Ну по факту так. В городе групп поддержки подобных НЕТ, один борменталь - да и то раз в месяц и чужих не пускают. К чему это я.. Да. У меня-то такой опыт есть. И есть потребность передать его. Думаю как только сформулирую программу и заказ* - так и будет все. Пока определяюсь. Так вот по опыту могу сказать, что здесь самое главное - это мотивация. А она должна быть очень и очень сильной, ибо еда - это инстинкт первичный в отличие от алкоголя, да мало того - обществом почти и не осуждаемый. Ну толстый/ая, ну и что? Ну в худшем случае посмеются. Поэтому пищежорикам* ТРУДНЕЕ НА ПОРЯДКИ. И действительно - тот кто подобной зависимостью не страдал - не поймет. Это так же как с алкоголизмом ИМХО.
Комментарий FatCat - 13.07.2009 - 12:07: Цитата (Lili M @ 10:49 13/07/2009) | это писал человек, пищевой зависимостью не страдающий и не страдавший |
Верно. Это писано для тех, у кого сохранились биологические чувства голода и насыщения, но по разным причинам превалируют иные стереотипы пищевого поведения.
Цитата (Lili M @ 10:49 13/07/2009) | я не чувствую насыщения. Оно просто не бывает. Никогда. |
Без фенаминовой пробы ничего не могу сказать.
Комментарий Lili M - 13.07.2009 - 12:16: Цитата (FatCat @ 12:07 13/07/2009) | Без фенаминовой пробы ничего не могу сказать. |
Расскажи, что это и как ее пройти? И потом - что она такое важное покажет? Комментарий FatCat - 13.07.2009 - 13:22: Фенамин больше известен как средство подавляющее чувство голода. Продается в аптеках, но по наркотическому списку. Важно то, что он не только подавляет чувство голода, но и усиливает чувство насыщения. Если на фоне фенамина объективно уменьшается количество съедаемой за раз пищи - это значит, что чувство насыщения сохранено и может поддаваться психотерапевтической корректировке. Если фенамин подавляет чувство голода, и за счет увеличения интервалов между приемами пищи количество поглощаемой за раз пищи объективно увеличивается - это свидетельствует о разрушенности чувства насыщения, тогда психотерапевтическое лечение считается противопоказанным и подбираются средства корректировки аппетита, как правило, из числа монаминов же: фепранона, дезопимона или моноаминов-антидепрессантов тормозного круга, или соли лития. Или же, как я понимаю, АО с их планами питания и препоручением себя и своей жизни... Комментарий Akselenz - 13.07.2009 - 15:10: Хотела зайти на НД - ссылочка не работает чего-то... Комментарий FatCat - 13.07.2009 - 15:33: Цитата (Akselenz @ 15:10 13/07/2009) | Хотела зайти на НД - ссылочка не работает чего-то... |
Поправил ссылку, сорри, очепятка была.
Комментарий САВА - 13.07.2009 - 18:17: Все верно,мне обьясняли,что мой голод - эмоциональный зачастую... Когда научилась различать - полегчало неимоверно. А в чем камушек-то? Уметь утолять эмоциональный голод - этому тоже учиться надо. Я до сих пор когда нервничаю,могу рулон туалетной бумаги сжевать .Только знаю об этом и смотрю чтобы в пределах досягаемости не стояла жрачка. А воду пью невозбранно. Знания о себе уменьшают как-то мою нервозность.Вот если нервничаю - понимаю- начну жрать. Значит - идите в попу обстоятельства вызывающие стресс,мне моя красота дороже!!! Комментарий FatCat - 13.07.2009 - 19:32: Цитата (САВА @ 18:17 13/07/2009) | в чем камушек-то? |
При некоторых расстройствах исчезает восприятие чувства сытости. Например, широкоизвестно, при глубокой стадии дебильности такое бывает; после тяжелых инсультов или контузий... Для алкоголиков вполне типично оправдываться самыми разными болезнями, лишь бы не выздоравливать, а учиться контролировать выпивку. И пищежорики готовы себя чуть ли не шизофрениками признать, лишь бы продолжать контролировать чувство голода...
Комментарий САВА - 13.07.2009 - 23:00: А-а-а! Вот оно что!!!Туповата я местами... Я сейчас желала бы для себя перестать испытывать страх набрать обратно вес.Пока нажирала - не боялась,кстати...А вот похудела - и появился страх. Одно четко для себя вывела - если я спокойна, то мне не приходится прикладывать никаких усилий к поддержанию нормального режима питания ,да и алкоголь отодвигается. Поэтому я стремлюсь к уменьшению стресса.Лучший инструмент - работа по шагам,т.к он доступен и удобен более других инструментов (для меня) Комментарий Akselenz - 14.07.2009 - 11:32: FatCat, а можно у Вас утянуть 12 шагов атеиста и переделать их на пищежориков? Естественно с Вашим (С). Я посмотрела - почитала, подходит для программы если доработать с уклоном на еду. Комментарий FatCat - 14.07.2009 - 11:53: Цитата (Akselenz @ 11:32 14/07/2009) | а можно у Вас утянуть 12 шагов атеиста и переделать их на пищежориков? Естественно с Вашим (С). |
Конечно можно, и даже без копирайта.
Комментарий Akselenz - 14.07.2009 - 13:46: Получилось нечто такое:
1. Мы признали, что все наши представления о пищевом поведении не помогли нам оставаться стройными, признали, что мы занимаемся самообманом. 2. Пришли к убеждению, что другие люди научились сохранять стройность, и, очевидно, счастливы. 3. Приняли решение принять опыт тех людей, у которых получается сохранять стройность. 4. Провели честную и беспристрастную инвентаризацию качеств своей личности, определявших наши поступки. 5. С помощью другого человека выявили причину, побуждающую нас раз за разом пользоваться не лучшими качествами нашего характера. 6. Составили подробные и реалистичные планы изменения всех наших привычек, основывающиеся на лучших чертах нашего характера. 7. Начали пользоваться каждой представившейся возможностью реализовать эти планы. 8. Составили список тех людей, перед которыми были виновны, и подробные планы заглаживания своей вины перед ними. 9. Пользовались каждой представившейся возможностью загладить свою вину перед другими людьми, кроме тех случаев, когда это могло навредить им или кому-либо другому. 10. Постоянно продолжали инвентаризацию качеств своей личности за сегодняшний день, и, когда нашими поступками управляли дефекты нашего характера, сразу признавали это и старались исправить. 11. Стремились при помощи здравого смысла и опираясь на мнение значимых для нас людей понять окружающую нас жизнь и свое место в ней. 12. Познав новые радости жизни, возникающие в результате изменений в нас, мы старались делиться этими знаниями с другими и приобретать новые навыки во всех наших делах.
Сразу несколько ИМХО недоработок (моих)
В 1 шаге слово ЕДА не рулит (( Нужно что-то другое - а что? Посоветуйте плиз по возможности. (ЕДА исправлено на ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ) 8-9 шаги. Ну перед кем виноват что лопаешь немеряно? Да только перед собой. КАК это переиначить? Задача-с.... Комментарий Akselenz - 16.07.2009 - 00:42: Народ, ну подключитесь к благому* делу плиз... посоветуйте пожалуйста по мере возможности. (Исправила кое-что) Комментарий FatCat - 16.07.2009 - 03:40: Цитата (Akselenz @ 13:46 14/07/2009) | 8-9 шаги. Ну перед кем виноват что лопаешь немеряно? |
Хм... У меня было несколько знакомых на жестких диетах. Ходить к ним в гости было сущим мучением: проблема какой тортик с собой захватить, проблема, что я не жру их траву, и не могу видеть их страдальческие лица, когда я ем большой кусок мяса перед сном, не говоря о торте... Хм... Я не единожды оставался голодным в их обществе... Это при том, что сбрасываю я вес легко и просто, а набираю потом медленно и с большим трудом.
Комментарий Akselenz - 16.07.2009 - 10:34: Тогда выходит виноват/а что НЕ лопаешь? Комментарий FatCat - 16.07.2009 - 12:52: Цитата (Akselenz @ 10:34 16/07/2009) | выходит виноват/а что НЕ лопаешь? |
Если я, будучи трезвым алкоголиком, вызываю чувство вины у пьющих и порчу им удовольствие от выпивки - я виноват. Но виноват не в том, что не пью, а в том, как себя веду непьющим. Когда я в застолье участвую в общем веселье, произношу тосты и чокаюсь бокалом с соком - все в порядке. Как только я начинаю вещать о трезвости, возникает объект вины. Мне встречались по жизни люди, которые ели мало и преимущественно низкокалорийные продукты, но вели при этом себя настолько естественно, что я до сих пор не знаю, такой стиль еды является их биологической потребностью или продиктован диетой. Чтобы далеко не ходить за примерами, сестра Любасия такая; что-то она вскользь упоминала про диеты, но при этом так естественно наслаждается крошками сыра с плесенью и так искренне кайфует от фруктов, брезгливо косясь на поедаемую мной пиццу, что у меня ни разу не возникло чувства дискомфорта от ее присутствия за столом. Комментарий Akselenz - 17.07.2009 - 20:29: FatCat, поняла. Вывод один - НАДО ЭТОМУ УЧИТЬСЯ. Ибо не умею. Наверное ( Я не монахиня*, и до Матери Терезы мне как до Китая раком. Полюбому, если она НЕ ЕСТ значит это удовольствие заменяет чем-то. ЧЕМ? Ведь это инстинкт. Первичный. Комментарий FatCat - 17.07.2009 - 23:56: Цитата (Akselenz @ 20:29 17/07/2009) | НАДО ЭТОМУ УЧИТЬСЯ |
Наверное. С алкоголем мне это легко удалось. Как только я перестал бояться за самого себя, что в каком-то безумии я проглочу спиртное, так сразу я перестал замечать спиртное на столе и на прилавках магазинов; отношусь к бутылкам как к цветочным вазам: я же не боюсь, что мне подольют в чашку из цветочной вазы... Может быть учиться не приемам поведения, а учиться перестать бояться себя? Комментарий Akselenz - 21.07.2009 - 00:04: Цитата (FatCat @ 02:56 18/07/2009) | а учиться перестать бояться себя? |
Себя или брать на себя ответственность? Потому что взять ответственность на себя - это самое для меня страшное.
Комментарий FatCat - 21.07.2009 - 20:28: Цитата (Akselenz @ 00:04 21/07/2009) | или брать на себя ответственность? |
Это позже. Сначала перестать бояться себя имеющегося, потом уже учиться не бояться меняться.
Комментарий Akselenz - 22.07.2009 - 19:49: Цитата (FatCat @ 23:28 21/07/2009) | Сначала перестать бояться себя имеющегося, потом уже учиться не бояться меняться. |
Это уже есть. И меняться тоже не боюсь. А вот ответственность - это страшно. Причем не во всем. Раньше во всем боялась - а сейчас страшна только ответственность материальная. ((((
Комментарий FatCat - 22.07.2009 - 21:17: Цитата (Akselenz @ 19:49 22/07/2009) | сейчас страшна только ответственность материальная. |
Э... Коты по жизни просто безответственны материально. Комментарий Чмоки - 26.07.2009 - 14:02: Комментарий Cleopatra - 7.08.2009 - 12:39: расскажите плиз как поправиться Комментарий FatCat - 7.08.2009 - 15:23: Цитата (Morsla @ 12:39 07/08/2009) | как поправиться |
Я вроде описал не систему снижения веса, а систему приближения веса к нормальному.
|
| Цитата || Развернутый вид || Печать || Комментарии:0 | |
Нет комментариев к выбранной записи. |
|
|
|