22:49 -= Запись закрыта =- |
Для получения доступа к закрытым записям обратитесь к автору дневника.
|
| Комментарии:24 | |
12:10 И немножко о моде |
В разные периоды АА была разная мода. То было модно «самый короткий путь к смирению через унижение», то были модны МММ (молитва-медитация-мастурбация), то были модны «черные ручки», сейчас в моде «спонсорские линии». Технология спонсорских линий примитивна, как размножение амебы: спонсор заставляет новичка купить новую книжку, вместе читают, спонсор диктует что пометить важным, где пометить «молитва такого-то шага» или «обещание такого-то шага». На выходе, у новичка получается книга, размеченная точно так же, как у спонсора. Новичок срочно ищет себе новую жертву, заставляет купить новую книжку, и цикл повторяется.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:12 | |
15:24 -= Запись закрыта =- |
Для получения доступа к закрытым записям обратитесь к автору дневника.
|
| Комментарии:1 | |
19:30 Снова о боге |
Цитата | Я говорила о том, что Бог дает сил, которых не было раньше |
Да, неоднократно слышал такое в АА, и на себе испытал. Как врачу, мне это хорошо понятно без концепции Бога. Есть такое психиатрическое изменение сознания, как гипомания. Специально не называю это "болезнью", ибо множество, имеющих гипоманию, не только не нуждаются в лечении, но наоборот, медицина бы хотела научиться индуцировать гипоманию для лечения многих расстройств, да и просто по жизни гипомания это круто. Гипомания — состояние приподнятости, повышенного настроения, увеличенной работоспособности. Чаще всего мы видим гипоманию в структуре маниакал-депрессивного психоза между депрессивными эпизодами. Лично у меня гипомания, возникает перед мигренью, и я за пару часов могу сделать объем работы, с которым в обычном состоянии и за сутки не управлюсь. Но нам важно, что гипомания возникает при любой одержимости. Алкогольная зависимость тоже своего рода одержимость, и все мы знаем истории невероятных подвигов алкоголика, чтобы выпить или чтобы добыть спиртное. Программа АА, такая, как она описана в БК, — это программа индуцирования одержимости выздоровлением, одержимости программой и группами. Не удивительно, что появляются силы сделать то, что раньше не мог. |
| Цитата || Печать || Комментарии:9 | |
15:52 Написалось на малой группе |
В том и фишка, что Билл принес Бога, как Билл Его понимал, и пытался всех прогнуть под это. Слова: "найди свое понимание Бога" в БК пустая декларация, ибо вся книга прошита молитвами и идеями христианского Бога, как Билл Его понимал. Я же предлагаю с самого начала выработать во 2 шаге свое понимание, и пользоваться своим пониманием во всех последующих шагах. Поэтому "да" духовной программе и "нет" слову "Бог".
Собственно, я здесь не в претензиях к Биллу: он был первый, он не опирался ни на какой опыт, я же опираюсь на опыт 85 лет АА и опыт десятка других сообществ, с которыми мне довелось соприкасаться. Билл сделал то, что я бы на его месте не смог бы. Честь и хвала, он сделал в вопросах зависимости то же, что Гиппократ в медицине. Но я как врач знаю и умею в медицине намного больше Гиппократа, и в духовном росте я знаю и умею намного больше Билла. Я не хочу лечиться пиявками с кровопусканиями и выздоравливать от зависимостей бубнением молитв из БК.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:15 | |
10:18 -= Запись закрыта =- |
Для получения доступа к закрытым записям обратитесь к автору дневника.
|
| Комментарии:1 | |
11:48 6–7 шаги в малой группе по БК |
Цитата | 6-7 самые загадочные шаги, по которым много противоречивых мнений
|
С моим дефектно-конкретным мышлением, эти шаги логично вытекают из 4-го. Но сначала цитата из Патрика Керенса - Зависимость меняет мозг, прокладывая нейронные связи, которые химически заставляют нас повторять компульсивное и деструктивное поведение. - Все зависимости, даже если они не связаны с алкоголем или другими наркотиками, создают одинаковые эффекты в тех же центрах мозга. - Зависимости взаимодействует. Одна зависимость может вызвать, заменить или усилить другую посредством измеримого биохимического процесса в мозгу. - Травма - физическая, сексуальная или эмоциональная - меняет химию мозга, вызывая предрасположенность к зависимости и компульсии. Групповая терапия и самотерапия, которая эффективно меняет мысли и поведение человека, например, работа по программе « Двенадцать шагов», может излечить мозг наблюдаемым и предсказуемым образом, осуществляя в нем процесс физической перестройки. Этот процесс, по-видимому, прокладывает и углубляет новые нейронные связи, которые, в свою очередь, создают новые модели мышления и поведения. (С) Патрик Кернес. Мягкий путь по шагам.docx Можно говорить о нейронных связях, можно говорить о стереотипах поведения — что так, что эдак, в этом причина того, что я раз за разом продолжал пользоваться своими дефектами характера, не пользуясь достоинствами. 6–7 шаги — реальный инструмент "перепрошивки нейрональных связей" — изменения стереотипов поведения. В программе есть еще один "двухшаговый" процесс: 8–9 шаги. Мы сначала составляем список объектов (людей) и действий (как я буду возмещать ущерб), а потом действуем по списку. Аналогично и 6–7 шаги: на основании знаний, полученных в 4 шаге я составил список 6 шага: список объектов (ситуаций) и действий (какими достоинствами своей личности я буду пользоваться), а в 7 шаге я жду этих ситуаций, чтобы отработать по списку. Цитата | Писала таблицу с дефектами и их противоположными качествами, чтоб понимать, к чему стремиться) |
Вот! Можно и в 6 шаге.
У меня это было в 4 шаге. С самого начала я предположил, что если ситуация осталась в памяти, значит она значима. Поэтому я в 4 шаге анализировал не только страхи и обиды, а всё, что сидит в памяти. Таким образом у меня к концу работы по 4 шагу к кпждому дефекту уже был найден его позитивный антагонист.
В 6 шаге я пошел дальше, и к каждой ситуации добавил "домашнюю заготовку": каким позитивным качеством я хочу воспользоваться в данной ситуации.
Например, ситуация, когда мне что-то угрожает, а я могу подстааить вместо себя другого. Я часто в тпких ситуациях пользовался малодушием и подставлял другого. Но иногда во мне возникало возмущение, как эта хрень смеет угрожать не только мне, но и другому, следом возникало желание защитить этого другого, и я с удвоенной силой (за себя и за того парня) справлялся с угрозой. Таким образом, в домашней заготовке у меня возмущение и "за себя и за того парня".
Почему мне кажется правильным делать список дефектов и достоинств в 4 шаге, а не в 6: чтобы не фантазировать, а основываться на фактах.
Если из 4 шага у меня пришел список дефектов характера, в 6 шаге мне придется фантазировать. Например, к лени мне кажется очевидным трудолюбие.
Когда я делаю список в 4 шаге, я работаю с реальными случаями из моей жизни. Ситуации однотипные: мне предлагают что-то сделать, я ленюсь (дефект), не делаю, делает кто-то другой, я, видя результат, сожалею, что не сделал сам и тем самым упустил возможность. Или же во мне возникает любопытство, я ввязываюсь, и потом доволен результатом. По фактам, получается, что антагонистом лени у меня никакое не трудолюбие, а любопытство. И в "домашней заготовке" 6 шага я не пишу себе: "воспользоваться трудолюбием". Я, честно говоря, и не умею это делать. В "домашней заготовке" я пишу себе: "включить любопытство" — благо, это я умею, я весьма любопытный по жизни.
Цитата | И ты действительно избавился от малодушия, проработав это один раз? Всегда теперь поступаешь по другому? |
Ты забегаешь вперед. Ладно, побежали. 7 шаг я считаю законченным, когда по каждой ситуации и по каждому дефекту характера мне хотя бы раз удалось отыграть "домашнюю заготовку" и воспользоваться своими достоинствами. С малодушием, да, достаточно 1 раз. Потому, что потом у меня есть 10–11 шаги. Утром, проснувшись и еще не открыв глаз, я вспоминаю вчерашний день. Примерно те же вопросы, что я задавал себе в 4 шаге: был ли я обижен, остался ли в памяти страх. Если "да", я проматываю ситуацию так же, как это делал в 4 шаге. У меня уже есть список достоинств, поэтому я составляю домашнюю заготовку, так же, как это делал в 6 шаге. И дальше 11 шаг: я с надеждой жду ситуации, чтобы я мог проявить свои достоинства. |
| Цитата || Печать || Комментарии:5 | |
22:32 О способности верить |
Начну издалека. Лет 30–40 назад провели интересный эксперимент совместного выращивания и воспитания глухонемых детей, не имеющих родителей, и детенышей шимпанзе. Глухонемых потому, что речевой аппарат обезьян в принципе не может воспроизводить человеческую речь, а язык глухонемых доступен в равной мере. До 6 лет потому, что потом у шимпанзе начинается половое созревание, и они становятся опасными. Поразительно, успехи в словарном запасе, в понимании и проявлениях эмоций, в способностях выразить словами эмоции — разницы не оказалось. 2 эксперимента показали разницу: 1. Учитель дает коробку в непрозрачной обертке, показывает как надо сложно крутить коробку, чтобы из не выпала конфета. Затем обертка снимается, и видно, что коробку можно просто открыть и взять все конфеты. Человеческие детеныши продолжают крутить коробку так, как их научили, детеныши обезьян открывают коробку. 2. Игра в наперстки, нужно угадать где конфета. Никто не угадывает. Учительница начинает подсказывать. Человеческие детеныши слушают подсказку и получают конфеты, детеныши обезьян не слушают подсказок, сосредоточив все внимание на наперстках.
Мы видим, что отличает человека от животного: способность верить и учиться, воспринимая на веру. Это позволяет ребенку усвоить, не проверяя, огромное количество навыков и знаний, и передавать из поколения в поколение. То есть, первый человек появился тогда, когда произошла мутация, дающая способность верить.
Идем дальше. Животные часто делают изобретения. Описаны сотни наблюдений, когда шимпанзе и гориллы, живущие у реки, изобретают, что палкой можно наколоть крупную рыбину — изобретают острогу. Но… не могут передать свое изобретение потомкам, поэтому новые обезьяны изобретают снова и снова. Подавляющее большинство людей никогда в жизни ничего не изобретают, а лишь учатся. Вера лишает потребности изобретать.
В идеале нужна вторая мутация, или модификация первой мутации, подавляющая способность верить по достижении самостоятельности. Но такого нет. Есть люди с подавленной мутацией к вере, они в детстве плохо учатся, не верят старшим. Некоторые с возрастом становятся изобретателями. Такие люди известны еще со времен Архимеда. Вера в Бога у таких людей вполне может оставаться всю жизнь, если она была приобретена до достижения самостоятельности.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:3 | |
13:29 Из той же переписки 3 |
Цитата | Я совсем не умею доверять людям. |
Это вторая сторона медали. А какая у этой медали первая сторона, сообразишь? Я не дурак доверить пожить недельку без меня в моей квартиое первому встречному пройдохе. Но, кроме жены, есть в мире человек 10, которым я со спокойным сердцем доверяю пожить в моем доме, когда мы уезжаем в отпуск. Я умею оценивать, кому и что я могу доверить. Умение доверять людям невозможно без умения верно оценивать людей. Сначала оценка, потом доверие. По мере углубления знакомства углубляется и доверие. Есть некоторое базовое исходное доверие. Например, в вопросах денег, я готов дать в долг не больше, чем готов подарить этому человеку. Например, случайному встречному на улице это 10 агорот (еврейских копеек). Соседке — сотню шекелей. Цитата | привычка во всем доверять старшим |
Я никому не доверяю во всем — не встречал идеальных людей, которые бы во всем были лучше меня. Например, в медицине доверял отцу, он был врач лучше меня. Но банально сварить яйцо вкрутую, не говоря о большем, я бы ему не доверил, сварил бы сам.
Цитата | если не я - то кто? |
Всегда есть кто-то лучше меня, но не всегда они есть рядом. Это и есть моя сила, более могущественная, чем моя собственная. Не всегда рядом физически, но всегда есть. Пока пил, я был один против всего мира, и да, если не я,то кто… С трезвостью количество людей, которым я могу то или иное доверить, растет, и я уже почти никогда не остаюсь один на один с проблемой. Как минимом душевную поддержку, пусть издалека, я имею всегда. Я никогда не одинок в этом мире.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:2 | |
|
|
|