13:13 Из той же переписки 3 |
Открываю книгу "Анонимные Алкоголики", там про 7 шаг ОДИН абзац. Вот он целиком:
Цитата | Когда мы готовы, мы говорим примерно следующее: “Я хочу, мой Создатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, мешающих мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Твою волю. Аминь”. Таким образом завершается Седьмой шаг . |
И что мне делать? На луну это кричать? Ну хрень же полная…
Цитата | мы просто накидываем варианты, или что-то еще? |
Есть "что-то еще". Таких моментов много, но 7 шаг самый выпуклый. Смысл 7 шага прост и важен: избавиться от дефектов характера, чтобы перестать совершать дефектные поступки. У меня, в материалистической программе, имеется вполне конкретный список действий по 7 шагу. Я хочу понять, что происходит у верующих. Вот они помолились, чтобы Бог избавил их о дефектов характера. И что? Свершается чудо? Чудесным образом их характер меняется? Или что? Или то, что часто слышу про трезвых алкоголиков: "был пьяным говнюком, протрезвел, но остался таким же говнюком"?
|
| Цитата || Печать || Комментарии:11 | |
18:49 Из той же переписки 2 |
Перед этим был разговор, что под словом "Бог" можно понимать мироздание.
Цитата | Тогда спрошу - что ты понимаешь под словом "молитва"? Просьбу? "Дай мне"? Или что? Такое чувство, что у нас разночтения в словах, в понятиях. |
Если я правильно помню, есть 3 вида молитв: просительные, благодарственные и славословие. Бога просят, благодарят и славят. В любом случае, это обращение к личности, а не слова в пространство. Вот волк воет на луну, это да, это не личное. Но вряд ли волчий вой можно назвать молитвой. А если можно, то тогда и я молюсь, произнося, в зависимости от обстоятельств то "ой мля…", то "о мля!"
|
| Цитата || Печать || Комментарии:16 | |
13:45 Из той же переписки |
Цитата | Помнишь, разговор-то начался с вопроса […], где бы ей, неверующей в бога, взять ВС? Если человеку нужна вера |
Почему ты думаешь, что ей нужен именно бог? Я вижу, что ей нужна сила, способная преодолеть тягу к выпивке. И такая сила есть, ее можно пощупать руками — общение с трезвыми алкоголиками.
Видишь ли, какая штука: — из 1000 алкоголиков, пришедших на первое собрание в их жизни, 940 не будут посещать собрания и не будут трезветь в АА. — из 60, которые продолжат ходить, 20 не протрезвеют и в конечном итоге умрут от пьянства; 20 продолжат ходить, но будут срываться, и в конечном итоге тоже умрут от пьянства, и 20 со срывами или без, но обретут стабильную трезвость.
Получается, что АА с Богом, как АА Его понимает, дает обещанную трезвость лишь двадцати из тысячи. Чудо АА не в том, что АА исцеляет, у кодировщиков "навсегда" примерно такой же процент успешных случаев. Чудо АА в том, что ловким маркетингом уже девятый десяток лет АА выглядит эффективной, не являясь такой по сути.
Мне, по большому счету, не горит, я уже трезвый. Но мне «за державу обидно» ©.
Рискну предположить, что как минимум половина отвернувшихся от АА на самом старте, отвернулись именно потому, что услышали в программе слова: «Бог поможет». Взрослые люди не верят в чудеса настолько, чтобы полагаться на чудо.
У меня есть другой ответ на вопрос о силе, способной избавить от тяги к алкоголя. Не Бог на небемах, и не "бог, как ты его понимаешь", а МЫ, трезвые алкоголики. Мы будем сидеть и говорить с тобой трезвым, вместо того, чтобы пить. Мы будем вместе в горе и в радости. Мы будем делиться с тобой всем нашим опытом выздоровления. Мы будем радоваться твоим достижениям на дороге к трезвой жизни. И даже когда ты будешь один и далеко от нас, память о нас и ожидание будущих встреч поддержит тебя в трезвой жизни. Мы вместе можем то, что не мог каждый из нас поодиночке: жить трезвыми.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:18 | |
14:10 О Боге и боге |
Написалось в личной переписке: Цитата | Разница в написании одной буквы. Два разных слова.
Есть слово "Бог", который един в трех основных мировых религиях, или не один, а целый пантеон, как у древних греков, но, главное, Он существует независтмо от веры в Него, и предлагается верить в Него, такого, какой Он есть, а не каким я бы хотел Его видеть.
И есть слово "бог", описывающее результат моих или твоих фантазий, пожеланий или стремлений. Такой бог будет ересью в любой религии, и такой бог предлагается начинающим в АА на начальный период до того, как они поверят в подлинного Бога.
Так мы о чем говорим? О Боге, или о боге? |
|
| Цитата || Печать || Комментарии:39 | |
17:08 3 шаг в малой группе по БК |
"Приняли решение препоручить... " Как я препоручаю? — Путем работы по остальным 9 шагам программы. 3 шаг — это, в том числе, принять решение постараться выполнить остальные 9 шагов как можно лучше: провести нравственную инвентаризацию себя и своей жизни, обсудить результаты этой инвентаризации с другим человеком, приложить усилия к изменению своих привычек, в которых работают дефекты характера, загладить свою вину перед другими людьми, продолжать инвентаризацию себя каждый день, и в случае срабатывания дефектов характера, сразу исправлять то, что возможно исправить, настраиваясь на новый трезвый день без проявления недостатков, помогать другим, и жить духовной жизнью, применяя эти принципы во всех своих делах.
Буквально в первые дни трезвости я выучил текст 12 шагов наизусть, хоть ночью разбуди и спроси номер шага, и я назову нужный шаг. Я принял решение стараться работать по программе, но оставалось одно "но": был момент моей биографии, который я не считал возможным рассказать никому, это грозило мне в том числе длительным тюремным заключением. В итоге, я пробовал делать шаги не по порядку, пропустив 4 шаг. 2.5 месяца я прожил в страхе. И наконец этот страх, как гнойник, лопнул, и я смог рассказать все о себе прямо перед моей высшей силой — на собрании группы. Тот момент, когда страх лопнул, я и считаю сделанным 3 шагом.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:8 | |
13:11 Подходы в медицине |
Принципиальное различие между старым и новым подходом: что первично, что вторично в диагностике и лечении. Старый подход: данные, полученные в личном контакте врача с больным, первичны, данные лаборатно-инструментального обследования и статистические данные — вспомогательные. Новый подход: "объективные" данные кладутся в основу диагноза и лечения, "субъективные" (увиденные, услышанные или нащупанные врачом) — вспомогательные.
На примере, я, как врач старого подхода, если клинически вижу симптомы пневмонии, даже если рентген не подтверждает, лечу пневмонию, а если не вижу клиники, не лечу, даже если на рентгене пневмония. Новый подход противоположный.
У меня так умерла молодая пациентка. ВИЧ-инфицированная, клиническая картина абсцесса легкого, КТ не подтвердил, я подписал ее перевод в инфекцию для антиВИЧ терапии, умерла, на вскрытии причина смерти абсцесс легкого. Еще пример: я не вижу глазами (и не могу увидеть) у конкретного пациента статистичнское увеличение продолжительности жизни, но я вижу много больных со снижением качества жизни вследствие приема статинов. Как врач старой школы, таким пациентам я предлагаю самим решить, что они хотят: шанс прожить дольше, или немедленное улучшение самочувствия, прекратив прием лекарства. Врачи новой школы утверждают, что прием статинов должен быть обязательным на основании только анализов крови.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:11 | |
14:24 2 шаг |
Оказывается, все проще, чем я думал.
Цитата (12х12 @ 2 шаг) | смирение и интеллект совместимы |
Вот, кстати, ключевые слова, та самая жемчужина в выгребной яме. Смирение и интеллект совместимы. Вера и интеллект не совместимы. Я не беру в АА веру, я беру в АА смирение. |
| Цитата || Печать || Комментарии:7 | |
13:17 С чего начинается Родина |
Цитата ("camel @ post: 595210 ) | Помимо рождения, это, когда ты чувствуешь свою сопричастность ко всему тому, что происходит в твоей стране
|
Родина — эта та картошка, которую мы студентами под дождем в мокрые мешки пополам с землей пихали, потом студентами же на овощебазе лопатами совсем уже жидкую гниль отгребали, а потом, купив в магазине по 10 копеек кило, из 3 кило кпртошки, счистив гниль, получали на 2 человек на гарнир синей пюрешки.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:57 | |
02:23 Написалось. К 1 шагу. |
Я понимаю под неуправляемостью жизни крушение жизненных планов. Планировал распределиться в аспирантуру, 6 лет вел научную работу, готовая диссертация была уже собрана, а выпил и распределился на скорую помощь — это я называю неуправляемостью. Или, как в классике, планировал новогоднюю ночь дома с невестой, но выпил в бане, и встретил новогоднюю ночь в чужом городе с какой-то училкой. Жизнь, может, повернулась и к лучшему, но совершенно неуправляемо.
Неспособность (бессилие) остановиться, начав пить, оно же вторичное патологическое влечение к алкоголю, она же утрата количнственного контроля — это бессилие выпившего алкоголика. Неспособность (бессилие) оставаться трезвым, оно же первичное патологическое влечение к алкоголю — это бессилие трезвого алкоголика.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:4 | |
19:12 Продолжая чтение БК… |
Цитата | знаем тысячи мужчин и женщин, которые были точно так же безнадежны, как Билл. Почти все они выздоровели. |
Эти слова были написаны никак не позже осени 1938 года. В марте 1939 года эти слова были в книге, вышедшей из типографии. На май 1939 года точно известно, что в Акроне-Кливленде была сотня трезвых алкоголиков, и сколько-то, но меньше, было в Нью-Йорке. То есть, "выздоровевших" было никак не больше 200. Женщин среди них была одна, да и то, ЕМНИП, эта самая первая женщина присоединилась к АА уже позже, она присоединилась к первой кливлендской группе, возникшей в мае 1939-го. Откуда разговор про тысячи мужчин и женщин? Ложь в первом же абзаце подрывает доверие ко всему тексту…
|
| Цитата || Печать || Комментарии:11 | |
|
|
|