Написалось на малой группе, скопирую себе. Обсуждали, что может сделать врач для алкоголика, и я поделился своими знаниями как работал доктор Боб Смит.
Обратимся к истории. На май 1939 года было 2 кучки трезвых алкоголиков: примерно сотня в Акроне-Кливленде, и примерно столько же в Нью-Йорке, где были 2 общины оксфордистов. Через 6 лет, в 1945-ом, в Нью-Йорке алкоголики отделились от оксфордистов и образовали 2 группы АА, примерно по 100 человек каждая. В полумиллионном Кливленде на тот момент было уже больше 100 групп (больше, чем в 15-миллионной Москве сегодня), плюс еще пол-сотни групп вокруг Кливленда, общей численностью до 20 тысяч трезвых алкоголиков. То есть, в Нью-Йорке за 6 лет сообщество выросло в 2 раза, в Кливленде за эти же 6 лет выросло в 200 раз. В чем разница? В Нью-Йорке, как в нынешнем АА, не было врачей. В Кливленде был доктор Боб, и каждая новая группа АА первым делом искала пьющего врача, отправляла к Бобу, и в каждой группе был свой врач, учившийся у Боба и владевший его методикой. По несчастному стечению обстоятельств 1950 года, в мир пошла нью-йоркская модель АА, а не кливлендская. Но слишком много врачей владело методикой, и я не сомневаюсь, что ее можно восстановить. Другой вопрос, что эта методика потребует и другого АА, в Кливленде сороковых сам принцип работы групп был другой, можно полистать "Кливлендский Вестник" тех лет, разница бьет по глазам.
Доктор Боб, насколько я знаю, действовал иначе. Довольно простой алгоритм: — Алкоголику предлагалась неделя (или больше) госпитализации в специальную палату. Если пьяный или с похмелья, то время еще больше: время на полностью протрезветь плюс неделя трезвым в палате. Оплатить больницу можно сразу, можно в долг. — Если не хочет в больницу, идет дальше пить, может вернуться, когда согласится. — При согласии в больницу, подробный рассказ (часовая лекция) о механизмах болезни. Сразу, у врача, закреплялся спонсор из группы АА. Лечением в больнице занимался спонсор, доктор в больнице если и появлялся, то только на стадии детокса. Если лечение в долг, его оплачивал спонсор. — Спонсор расписывал время пребывания в больнице по минутам и организовывал других членов группы в нужный час приходить в больницу. В результате, алкоголик в больнице ни минуты не был один, если не спал: к нему приходили все (или почти все) члены группы, рассказывали свои истории (делали 12 шаг). Все остальное время общение со спонсором о признании бессилия, о вере в Высшую Силу и проведение самоинвентаризации — фактически, к моменту выписки пациент подходил со сделанными 1–4 шагами. — Выписка подгадывалась под день и час собрания группы. Прямо из больницы спонсор приводил пациента на первое в его жизни собрание группы. — Там, на собрании, предлагалось сделать "Признание" — своего рода полный или частичный 5 шаг. — Там же на собрании составлялся график посещений больницы, и сегодня выписанный мог буквально на следующий день пойти в больницу к новому алкоголику уже как член группы, делать 12 шаг. Когда его материальное положение налаживалось, он мог стать спонсором, в том числе и оплатой больницы новому алкоголику будущему члену группы.
Был кот у меня. Недолго… Осенью взяли в дом полуторагодовалого. Оказался очень больной. Последняя надежда была на гомеопатию, заказали лекарство из Индии, "быстрой почтой" — почтой Голландии. По треку больше месяца назад пришло из Индии в Голландию на сортировеу, и там где-то застряло. Вчера — уже сегодня, в 2 часа ночи — возвращаюсь с дежурства, а кот уже застыл. Спи спокойно Марк, мой любимый кот.
Рассказываю про браслет. Это "Фиолетовый браслет" (хоть цвет и не разобрать на таком фото, конечно, но верьте - он был именно фиолетовый). Цитирую "Все начиналось с одного человека, а сейчас единомышленников больше 5 миллионов. Простой священник, Уилл Боуэн, предложил всем желающим изменить свою жизнь в лучшую сторону – надеть обычный браслет фиолетового цвета и в течение следующих 21 дней жить без жалоб, критики, сплетен и недовольств. Если в течение этих дней человек забывал и произносил «запретные» слова, он должен был перевесить браслет с одной руки на другую и начать отсчет дней заново. Продолжать до тех пор, пока браслет не продержится на одной руке 21 день подряд. Эффект такого эксперимента превосходит все ожидания!" _____________________________________ Таки эффект этого эксперимента был в основном на моих собеседников, завороженно глядящих, как я по ходу разговора несколько раз перевешиваю браслет на другую руку. Но я пыталась стать лучше! Прям хоть опять купить себе такой браслет....
Всю жизнь, сколько себя помню, был тощий, ребра торчали, щеки впалые. Жизнь перевернулась 12 лет назад, когда я перестал курить, и за пол-года набрал 25 кило.
Я сбросил 15 килограмм: со 103 до 88. При росте 187 сегодняшний вес практически нормальный. Началось все чуть больше 2 лет тому назад, когда я задался вопросом: если я в программе и вообще весь из себя умный, то почему брюхо мешает мне зашнуровать кроссовки и я задыхаюсь после 2 этажей вверх по лестнице. Идея садиться на диету или как-то себя ограничивать меня не прельстила: всю жизнь придерживался принципа есть что хочу, когда хочу и сколько хочу, и я не готов менять этот образ жизни. Первым делом, я признал, что есть мой организм, который нуждается в пище и сигнализирует мне чувством голода, что ему нужна пища, и есть я, который готов начать жрать без голода, чтобы решить ту или иную мою личную проблему, например, зажрать негативные эмоции, или нажраться до отвала перед сном, чтобы быстро заснуть. И я решил, что я буду кормить мой организм тем, что он хочет, когда он хочет и сколько он хочет, но не буду пихать в себя еду для решения моих личных проблем. И второй пункт: у организма кроме чувства голода есть и чувство сытости, и мне нужно научиться прекращать жрать, когда организм сыт, даже если тарелка не доедена, и даже если есть "вкусняшка на после еды".
Чисто практичнски, я начал с выработки двух привычек. Первая: садясь за еду, спрашивать себя, действительно ли мой организм голоден, и если ответ "нет" — за еду не садиться. Вторая: после каждой ложки или вилки еды, спрашивать свой организм, не сыт ли он уже, и если ответ "да", то еда на этом заканчивается. Понятно, что бывают исключения, например, в гостях, где нельзя не сесть за стол, но все равно можно сьесть совсем немного для соблюдения приличий. Или исключение, когда предстоит длительный период без возможности поесть, и нужно поесть впрок. Первый год вес не менялся, требовалось время научиться слушать и слышать свой организм. На второй год вес пошел вниз.
В 1938 году, когда решили издать БК, нужна была юридически зарегистрированная фирма. Соавтор Билла, Хенк (Генри) Паркхерст, предложил воспользоваться его фирмой. Фирма была переименована в AA WS Inc. Было выпущено 600 акций номиналом 10 долларов: по 200 акций Биллу и Хенку, 200 акций были проданы членам АА Акрона и Кливленда. Реальных денег было получено 200*10=2000 долларов, на которые был издан первый тираж в марте 1939-го. Почти одновременно произошли 2 события:
200 акционеров получили по 1 (одному) экземпляру книги за каждую акцию. При том, что книга продавалась в магазинах по цене меньше доллара.
Хенк сорвался, и Билл выкупил у пьяного Хенка за 200 долларов не только его акции, но и офисную мебель и все имущество фирмы. Впоследствии Билл неоднократно давал пьяному Хенку денег на выпивку. Хенк спился и умер от пьянства.
Примерно год спустя, в 1940-ом, Билл попытался завязать романтические отношения с секретаршей фирмы, и попросил у Луис развода. Ответ Луис: так как Билл с 1930 по 1939 год не заработал ни копейки, и они жили на зарабатываемые ей деньги, все 600 акций принадлежат ей, а значит она является единоличной владелицей AA WS Inc, а значит и владелицей книги АА. Билл может получить развод и идти на все 4 стороны нищим, а Луис вымарает его имя из истории АА. Билл впал в депрессию, и до 1946 года бОльшую часть времени проводил в психиатрических лечебницах. Последнее лечение наркотиком ЛСД оказалось успешным: Билл начал работать в офисе, отвечая на письма групп АА, и занялся писательской деятельностью. Всеми оргвопросами обслуживания АА, включая вопросы организации конференций обслуживания АА и перечнями вопросов, предлагаемых конференции для одобрения, и вопросов, которые запрещено обсуждать на конференции, единолично занималась Луис до самой своей смерти в 1988 году.
Хор! Хор! Я прошу! Мы не будем напрасно тратить время. 3/4 часа только на то, чтобы собраться, и четверть часа тра-ля-ля. [Игра слов: "ум-ля-ля" (тра-ля-ля) созвучно с "умляля" — ее сделали несчастной.] Господи боже мой! Каждый раз одно и то же. Господа! Не болтать сейчас! Мы были вынуждены остановиться из-за альтов, пожалуйста! Детский хор имени Цадик Офер более дисциплинированный, чем вы. Я хочу сейчас сделать профессиональный повтор: от начала песни, до ее конца. Красивый повтор для работающего хора. И не болтать сейчас! Я напоминаю вам, что песня основывается на двух элементах… И вот еще: снова, я информирую вас, если мы сейчас не поднимемся, мы не поедем на Кипр! Чтобы это было ясно прямо сейчас! Я напоминаю вам, что песня основывается на двух элементах: элемент музыкальный и элемент словесный. Музыкальный не менее важен, чем словесный. Необходимо следить за дикцией. Необходимо выговаривать каждый звук. Для каждого звука есть его буква. Да? Поэтому скажем: «утро». Утррро. Утррро. Молоточная, молоточная "р". В противоположность гоrrrловой "р". Не "утrrrо", а "утррро"! Ут-ро! Да или нет? Как пряности, которые были позавчера. Rrrа-ра или рра-rа? Ррра-rа — rrrа-ра. Да? Нет? Ты говоришь «ха», я отвечаю «ра». [Игра слов: "хара" на иврите — "говно".] Я хочу вам напомнить, что прежде всего мы должны понимать песню. Наша миссия, в конце концов, это мост. Мы проводим мост от поэта, ему служила Муза, от композитора, написавшего эту чудесную песню, к слушателям. И не болтать сейчас! Дамы и господа, смотреть на меня все время. Смотреть на меня, я даю входы, и я даю выходы. Немного на удалении, и поддерживать, поддерживать. Шшшш! Господа! Внимание. От "Утро". —Утро… — Сильнее! —… утро, утро, утро. Утро… Минуточку! Йосеф, что ты поешь? Ты поешь не свою роль, ты бас! Что значит "похоже"? Что такое "похоже"? Это разница в пол-тона, дамы и господа, пол-тона! Пол-тона музыки соответствует полутонне веса! Очевидно, причина проста, что ты не учишь текст дома. Нехама смотрит в бумагу. У нее очки блиндер, она смотрит на тебя через бумагу. Как минимум, в первую очередь смотрим на меня! Хорошо, Нехама! И мы поддерживаем. Шшшшш! Внимание! От "утро". С самого начала, было плохо. Где радость? Где радость в работниках? Шшшшш! Внимание! Праздничное утро. — Утро, утро. Утро, утро, утро. Утро, утро. Утро, утро нам! Утро для работы нам… — Выделить "работы"! Как хлопок ладонями —… утро для работы нам, — Подготовиться к "полдень"! — Утро, утро. Утро, утро нам. — Полдень, полдень… — Минуточку! Йосеф! Я дал тебе секундой раньше подготовиться к "полдень"! Ты стучишь "утро" и обсираешь "полдень"! Мы в конце концов мешаем друг другу. Ты не следуешь за мной и отстаешь от всего хора. Мы 5 минут здесь, 3 минуты там, 10 минут там, и в конце концов прибудем на Кипр на четвереньках, чтобы там хорошо услышали, что такое страна Израиль. Хорошо, Нехама! Я тружусь тяжело, и просто не знаю, что делать. Мы начнем еще раз, с "полдень" сейчас начнем. Если мы начнем с "утро", мы так и не придем к "вечер" до вечера. Я напомигаю вам, что есть в "полдень": "поооолдень нам" — большой. Празднично! С чувством, как учили. Полдень для обеда нам, полдень для обеда нам, полдень для обеда нам, полдень нам. Шшшшш! Посмотрели на меня. Хорошо, Нехама! Я говорю, сюда. Вы не поддерживаете в достаточной мере! Шшшшш! С "полдень". Все смотрим на меня! — Полдень, полдень. Полдень, полдень. Полдень, полдень, полдень нам! Полдень для обеда нам, полдень для обеда нам. — Минуточку! Минуточку! Одну минуточку, как дома. Йосеф, я просто не знаю, что делать… Йосеф, ты не служишь ни одному из этого хора! Мы все здесь люди работающие, поднимаем этот хор на энтузиазме, при этом мы не свободны, чтобы получить премию! Это значит, что каждый потратил 7 минут на то, чтобы выучить этот текст наизусть, и быть чуть-чуть лучше готовым к работе. Песня довольно запутанная. Есть в ней: "утро, утро, утро, утро, утро, утро, утро, утро, утро" — это значит, 9 раз "утро", десятым "нам", после этого начинаем подниматься. Есть тебе картинка, представление такое. В середине 9 раз полдень, десятым "нам", потом начинаем есть. Так? Однако, только у того, кто работал утром, у того есть право поесть в полдень. Хорошо, Нехама! Ты не присоединяешься, ты какой-то равнодушный. Нужно единение. Ты доволен утром. Что такое утро? Его значение глубоко потому, что слово простое. Что такое утро? Утро, это прежде всего ночь, которая подарила подъем. Это луч, это надежда на обновление, что у нас будет день… завтра. И для большей уверенности ты: "утро!" — … как ребенок, дитя дня. Дитя дня, что хочет выйти наружу и посмотреть мир. А ты "утро", теряешь то, что мы вместе. Хорошо, Нехама! Внимание господа. Вам никто не поможет. Мы завтра все вместе в 10 утра у Дома Профсоюзов. Возвращаемся! Всю песню с начала! Я не хочу видеть тексты и буквы в руках. Я объявляю вам, мы начнем песню сначала, кто сделает ошибку, я не прерву, я продолжу, я запишу ее в своем сердце, и вы не получите паспорта, и останетесь здесь, в стране. Нехама, пой, немного одна, я хочу, чтобы мы продолжили вместе на высоком тоне. Нет, нет, только Нехама, не нужно весь хор для такого маленького дела. Внимание, внимание господа! Я прошу вас: откройте себя! Откройте немного, откройте. Смотрите на меня, я веду вас. Не давите на звуки, песня — она красивая. И красиво петь. Это радость для духа и для души. Не нажимать на голос. Дать голосу выходить свободно, красиво. Так я планирую, то, что вы слышите. Вы впитываете, и затем выходим в пространство. Прекрасно! И вы увидите Кипр, сейчас прямо на горизонте. Пожалуйста, господа! — Утро, утро. Утро, утро, утро. Утро, утро. Утро, утро нам! Утро для работы нам, утро для работы нам. Утро, утро. Утро, утро нам. — Полдень, полдень, полдень, полдень. Полдень, полдень. Полдень, полдень нам. Полдень для обеда нам, полдень для обеда нам, Полдень, полдень. Полдень, полдень нам. Вечер, вечер. Вечер, вечер, вечер. Вечер, вечер. Вечер, вечер, нам. Вечер нам чтоб отдыхать, вечер нам чтоб отдыхать. Вечер, вечер. Вечер, вечер, нам. — Спасибо, господа! Господа! Мы победим Кипр!