16:23 Эволюция 12-и шагов |
Многие в АА слышали или читали историю создания двенадцати шагов. Были абсолюты Оксфордских групп, был черновик доктора Амоса, содержащий 7 пунктов программы. Билл несколько дней пытался их объединить, и в конце концов, уже после полуночи, эти 12 шагов «вдруг» получилось сесть и записать так, словно кто-то их продиктовал.
Но мало кто знает, что затем эти шаги были изменены по результатам обсуждения с другимии 21 трезвыми алкоголиками, бывшими трезвыми на момент написания текста шагов.
Я попробую сравнить шаги, как их видел Билл, и какие они есть у нас сегодня:
1. Admitted we were powerless over alcohol -- that our lives had become unmanageable. 1. We admitted we were powerless over alcohol — that our lives had become unmanageable. 1. Признали свое бессилие перед алкоголем — признали, что наши жизни стали неуправляемыми. 1. Мы признали свое бессилие перед алкоголем — признали, что наши жизни стали неуправляемыми.
2. Came to believe that a Power greater than ourselves could restore us to sanity. 2. Пришли к убеждению, что только Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.
3. Made a decision to turn our will and our lives over to the care and direction of God. 3. Made a decision to turn our will and our lives over to the care of God as we understood Him. 3. Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь заботе и руководству Бога. 3. Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь заботе Бога, как мы Его понимали.
4. Made a searching and fearless moral inventory of ourselves. 4. Тщательно и бесстрашно провели нравственную инвентаризацию собственной личности.
5. Admitted to God, to ourselves, and to another human being the exact nature of our wrongs. 5. Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.
6. Were entirely willing that God remove all these defects of character. 6. Were entirely ready to have God remove all these defects of character. 6. Стремились к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших дефектов характера. 6. Были полностью готовы к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших дефектов характера.
7. Humbly, on our knees, asked Him to remove our shortcomings -- holding nothing back. 7. Humbly asked Him to remove our shortcomings. 7. Смиренно, на коленях, попросили Его устранить наши недостатки — ничего не утаивая. 7. Смиренно просили Его исправить наши изъяны.
8. Made a list of all persons we had harmed, and became willing to make complete amends to them all. 8. Made a list of all persons we had harmed, and became willing to make amends to them all. 8. Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием полностью загладить свою вину перед ними. 8. Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними.
9. Made direct amends to such people wherever possible, except when to do so would injure them or others. 9. Лично возмещали причиненный этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.
10. Continued to take personal inventory and when we were wrong promptly admitted it. 10. Продолжали личную инвентаризацию и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.
11. Sought through prayer and meditation to improve our contact with God, praying only for knowledge of His will for us and the power to carry that out. 11. Sought through prayer and meditation to improve our conscious contact with God as we understood Him, praying only for knowledge of His will for us and the power to carry that out. 11. Стремились путем молитвы и размышления улучшить свой контакт с Богом, молясь лишь о знании Его воли в отношении нас, и силе для исполнения ее. 11. Стремились путем молитвы и размышления улучшить свой сознательный контакт с Богом, как мы Его понимали, молясь лишь о знании Его воли в отношении нас, и силе для исполнения ее.
12. Having had a spiritual experience as the result of this course of action, we tried to carry this message to others, especially alcoholics, and to practice these principles in all our affairs. 12. Having had a spiritual awakening as the result of these Steps, we tried to carry this message to alcoholics, and to practice these principles in all our affairs. 12. Получив духовный опыт в результате такого курса действий, мы старались донести это послание другим людям, особенно алкоголикам, и применять эти принципы во всех наших делах. 12. Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти шаги, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:6 | |
17:38 Скопирую себе из фейсбука. Нормальное, хоть |
Скопирую себе из фейсбука. Нормальное, хоть и упрощенное, объяснение на русском методологии кабаллы. https://www.facebook.com/groups/hebrewman/p...90968424458543/
Цитата | Елена Колчинская Администратор · 2 ч. · В кабалистической практике связь между буквами и числами играет ключевую роль. Каббала, как эзотерическое направление иудаизма, использует гематрию для глубокого анализа текстов и поиска скрытых смыслов в Торе и других священных текстах. Важность этой взаимосвязи заключается в вере, что каждая буква, слово и число содержат духовную силу и божественные тайны. Как используется эта взаимосвязь в каббале: 1.Каббалисты используют гематрию, чтобы находить числовые значения слов и фраз, что позволяет выявлять скрытые связи между различными концепциями и словами. Если два слова или фразы имеют одинаковое числовое значение, считается, что между ними существует глубокая внутренняя связь. Это может раскрывать новые уровни понимания божественного замысла. Пример: Слово אדם (Адам) имеет числовое значение 45 (א = 1, ד = 4, מ = 40). Это число также связано с именем Бога יהוה (Йуд-Хей-Вав-Хей), которое при определённой форме подсчёта букв также даёт 45. Это подчеркивает, что человек (Адам) связан с божественным через свою сущность. 2.Каббала уделяет особое внимание именам Бога, которые могут быть представлены числовыми значениями. Медитация на эти имена и понимание их числовых кодов считается путём к духовному просветлению и связи с высшими силами. Одним из известных примеров является имя Бога "Шем Хамефораш", состоящее из 72 букв. Каббалисты используют его для духовных упражнений и медитаций, полагая, что оно помогает человеку выйти за пределы физического мира и прикоснуться к высшим уровням реальности. 3. Древо жизни — одна из ключевых каббалистических концепций. Оно состоит из десяти сефирот (божественных эманаций), каждая из которых соответствует определённым аспектам бытия и имеет своё числовое значение. Взаимосвязь между этими сефиротами, буквами и числами играет важную роль в познании божественной природы. Пример: Первая сефира Кетер (корона) ассоциируется с числом 1, символизируя единство и божественное начало, тогда как последняя сефира Малхут (царство) связана с числом 10, что символизирует материализацию и завершение божественного плана в мире. 4. Каббалисты часто интерпретируют значимые числа, такие как 7, 10, 12, 22 и 40, которые повторяются в священных текстах. Например, 7 дней творения, 10 заповедей, 22 буквы ивритского алфавита и 40 дней потопа — всё это может быть истолковано через каббалистическую призму как символические представления духовных процессов. 5. Каббалисты верят, что Тора написана на многих уровнях — буквальном, символическом и эзотерическом. С помощью гематрии они могут находить скрытые послания, закодированные в тексте. Например, если числовое значение слова указывает на связь с другим словом или понятием, это может раскрыть скрытые смыслы Божьего замысла и законы мироздания. Пример каббалистического анализа: Слово свет на иврите — אור (ор). Его числовое значение: א = 1, ו = 6, ר = 200. В сумме это даёт 207. Каббалисты могут искать другие слова с таким же числовым значением, чтобы понять, что символизирует свет. Например, слово тайна (רז, "раз") также имеет числовое значение 207, что может указывать на связь света с раскрытием тайн. Таким образом, в каббалистической практике связь букв и чисел используется для медитаций, анализа священных текстов и достижения духовного понимания. |
Цитата | Сегодня гематрия используется не так широко, как в древности, но она все еще остается интересной и загадочной темой. Многие люди используют гематрию для личных исследований и развлечений. Почему это интересно? Глубина языка: Гематрия показывает, насколько глубоким и многогранным может быть язык. Связь с традицией: Изучение гематрии помогает лучше понять еврейскую традицию и культуру. Развитие мышления: Работа с числами и буквами способствует развитию логического мышления и аналитических способностей. |
|
| Цитата || Печать || Комментарии:4 | |
17:33 Ракета |
Жаль, что не было возможности снять на видео. Мобильник был в руках, но все достойное съемки произошло примерно за 2 секунды. Вчера сидел в машине в Хайфе, после вызова, недалеко от главных ворот Хайфского университета, общался по телефону. Сирена воздушной тревоги. Глушу мотор и выскакиваю из машины в сторону заранее присмотренной парковки под домом — не идеальное укрытие, но лучше, чем ложиться мордой в асфальт на улице. Не знаю, почему посмотрел вверх, вроде бы звука никакого не было. Поднимаю глаза, и вижу летящую будто бы мне прямо в лоб ракету. И тут же ей наперерез противоракета железного купола, взрыв и осколки в разные стороны. Секунды через 2–3 слышу «бум», я как раз заходил под дом. 2–3 секунды при скорости звука 300 метров в секунду — это меньше километра. Потом в новостях читаю, что осколки упали в районе верхнего Адара — таки да, около километра от меня. Много видел видео работы железного купола, но вживую, да так близко, с такими мелкими деталями, впервые. Понимал, что сбили не надо мной, а в стороне, но все равно отсидел в укрытии положенные 10 минут. Чувства в процессе: в основном раздражение, что помешали разговору. А под домом связь хуже, и разговор вообще прервался. Страх? Не сказать, что совсем не было, но было не больше, чем когда меня сегодня мотоциклист справа по обочине обогнал.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:8 | |
11:27 -= Запись закрыта =- |
Для получения доступа к закрытым записям обратитесь к автору дневника.
|
| Комментарии:25 | |
11:27 К 10–11 шагам |
Об этом сложно говорить, в русском языке для этого нет слов. К моему удивлению, в иврите есть. Ивритское слово «хешбон» (חשבון) — счет в банке — появилось в языке еще при царе Давиде, 3500 лет назад, когда никаких банков не было. Означало тоже счет, только не денег, а добра и зла в «небесном» банке или в «банке» своего народа. Что и сколько ты туда вкладываешь и что и сколько из этого банка получаешь. Сейчас на иврите говорим «хешбон нэфеш», от «нэфеш» (נפש) — душа. Кстати, анонимные наркоманы на иврите, я слышал, иногда говорят «карма» об этом же. И слова «плюсик в карму», когда безвозмездно сделал что-то хорошее, — это как раз об этом, типа, как положил денег на счет. 10–11 шаги как раз об этом, практика взаимодействия с этим счетом: как и сколько я туда кладу, когда и сколько я могу оттуда взять. Никакой мистики, все четко, как в банке, если знаешь и соблюдаешь правила. Если нет — звонки коллекторов, арест счета, банкротство — срав, запой, и дальше по сценарию.
Спустя 3 месяца, 15 дней, 7 часов, 43 минуты, 12 секунд FatCat написал(а): В теме гости решили устроить политические дебаты и обсуждения модераторов. Эти темы я предпочитаю обсуждать с друзьями, а не с анонимными посетиьелями. Здесь же закрою от комментариев, уже всё обсудили.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
18:42 Какашки навозного жука |
Все чаще и чаще попадаю на группы, обсуждающие «ёжика» — страницу на это день из книги «Ежедневные Размышления»…
Мало желающих поесть какашек — все питательные вещества из них забрал тот, кто превратил еду в какашку. Впрочем, навоз же может гореть, значит, в нем еще остались питательные вещества, и навозные жуки умудряются питаться даже этим. Любому понятно, что какашки навозных жуков уже никто не ест, в них нет ничего питательного. Но это понятно любому, пока говорим о пище насущной. С пищей духовной все то же самое, но не так очевидно.
У протестантов приняты, кроме еженедельных проповедей, ежедневные цитаты из Библии. Буквально один стих, десяток слов из Книги, на каждый день. Пастор не цитирует Книгу продольно, а выбирает цитату «на злобу дня», исходя из событий в мире, в стране и в населенном пункте, в котором живет его община. Член общины, как правило, это глава семьи, он «переваривает» в своей голове эту цитату, и к вечеру за вечерней трапезой делится своими мыслями и духовными озарениями — делится этим ментальным навозом с членами своей семьи. Члены семьи, как навозные жуки, съевшие какашку, тоже переваривают услышанное от главы семейства. Они может тоже были бы рады поделиться своими мыслями после прослушивания с кем-то еще, но, к их огрчению, их уже никто не хочет слушать — какашки навозного жука гореть не могут. Книгу протестанты читают, как я говорил, не фронтально, а стихи, созвучные сегодняшним событиям, поэтому на следующий год стихи будут другие, и так процесс усвоения Книги длится не повторяясь год от года.
Анонимные Алкоголики, как мы знаем, вышли из Оксфордских групп. А оксфордисты — они тоже протестанты. И ежедневные цитаты из Книги им привычны. У Анонимных Алкоголиков тоже есть свои книги, и не удивительно, что и Алкоголики решили подергать свои книги на короткие цитаты, и их переварить. Уж не знаю кто, возможно, сам преподобный Билл, надергал 365 цитат на каждый день, и трезвый алкоголик переварил каждую из цитат — так появилась книга «Ежедневные Размышления» АА. Но, в отличие от протестантов, это не бесконечный процесс на злобу дня сегодняшнего, не ежедневное служение пастора своей общине, а законсервированный в тысяча девятьсот лохматом году продукт за один год. Уже переваренный. И члены группы АА, обсуждающие «ёжика» — в своем роде навозные жуки, переваривающие эти какашки.
Все чаще и чаще в расписаниях собраний групп АА я вижу темой собрания «Ежедневные Размышления». И я понимаю, что приди я на это собрания, я услышу мнения о главе из этой книги — то, что переварили участники собрания. По сути, какашки навозного жука. Спасибо за приглашение! Как-нибудь без меня, пожалуйста!
|
| Цитата || Печать || Комментарии:17 | |
14:53 Написалось в переписее. На тему чтения |
Написалось в переписее. На тему чтения книжки со спонсором. Извините за резкость. Иначе, боюсь, не дойдет.
Это фишка такая у УУ (Уверовавших в Уилсона). Спонсор же книжку уже читал со своим спонсором. То есть, в его книжке уже все, что нужно, подчеркнуто, и, где нужно, на полях уже дописано то, что нужно. Ты будешь читать вслух, а спонсор, подглядывая в свою книжку, будет тебе говорить, что подчеркнуть, а где что на полях дописать. На выходе у тебя будет точно такая же книжка, как у спонсора, и ты сама сможешь стать спонсором. Понимать что-то при этом абсолютно не обязательно. Я искренне убежден, что этот метод работает, но… только для тупых. Ибо пройди эту экзекуцию хоть один умный, он бы сообразил, имея книжку со всеми подчеркиваниями и сносками, издать ее затем в типографии и срубить на этом крутые бабки.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:6 | |
18:06 Про кофе |
Про кофе как раз только вчера читал интересное израильское исследование. Само исследование продолжение старой рутины, что гиподинамия и избыточный вес увеличивают риски инфарктов и инсультов. Но случайная находка — у пьющих кофе не увеличивают или увеличивают значительно меньше. У пьющих кофе малоподвижных толстяков инфаркты и инсульты случаются почти в 2 раза реже (за 13 лет наблюдения), чем у не пьющих кофе. Теперь планируют новые исследования для выяснения оптимального количества кофе. Пока же предварительные выводы, что кофе оказывает тренирующий эффект на сердечно-сосудистую систему, сопоставимый с легким спортом.
Мы с Аллкой на новый год подарили друг другу кофемашину. Сказать «вкусно» — это ничего не сказать. С кофе «Кения» от Фахума, семья которого уже 300 лет покупает зерна в Кении и жарит в Назарете — получается божественный напиток. А двойной «короткий» эспресо с ложкой меда — и того вкуснее. В общем, я пристрастился, пью почти каждый день.
|
| Цитата || Печать || Комментарии:13 | |
|
|
|